Как самому сделать запоры для гаражных ворот
Сделать простые запоры на гаражные ворота своими руками можно за пару часов, более сложные конструкции потребуют наличия деталей и инструментов. Тот факт, что чем проще механизм, тем он надежней подтвержден практикой.
Надежные варианты запорного механизма для ворот гаража
Самые удобные конструкции – на пружинах. Они прочно удерживают створки ворот и дверей. Такие конструкции запора можно устанавливать в любом месте – на раме створок ворот или на самом полотне дверей.
Запоры для гаражных ворот – основные виды конструкции:
- горизонтальные запорные механизмы, которые могут устанавливаться по центру распашных ворот, либо сверху и снизу;
- вертикальные запоры;
- дополнительные запорные механизмы, которые обычно монтируют для удобства, а не для безопасности. Они просто не дают створкам распахнуться от порыва ветра или сквозняка.
Варианты удобных и надежных запорных механизмов для ворот гаража:
- врезной замок;
- сдвижной запор накладной для распашных ворот;
- поворотный запор;
- винтовой и ригельный механизм;
- запор на ворота гаража с фиксацией. Фиксировать запор можно пазовым, поворотным или пружинным методом.
Выбор зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей. Аналоги некоторых дорогих механизмов вполне можно сделать в четыре раза дешевле своими руками.
Немного о врезных замках
Сувальдный механизм замка, который обеспечивает секретность, для гаража, особенно в северных регионах не рекомендуется. Часто пластины этого «тетриса» заклинивает, и открыть замок становится очень проблематично.
Простой и надежный механизм секретности, который подойдет для любого замка в гараже – реечная пара. На грани засова и на самом ключе нарезаем пилу (нужны угловые пазы и выступы). Когда ключ, похожий на сверло, вставляется и надавливается, то ворота легко открываются. Такой простой и надежный механизм можно установить даже на большой массивный запор.
Такая конструкция выдерживает любые морозы. Единственный минус – ключ слишком большой. Но ограничиваться только замком на ворота нельзя, нужны надежные боковые и центральные запоры на распашные ворота гаража.
Простой запор «вертушка»
Вертушки запоры на гаражные ворота своими руками можно сделать быстро и просто. Для этого понадобятся деревянные бруски 50 мм и металлическая полоса.
Удобные и надежные запоры типа вертушки прекрасно подходят для распашных ворот, но в продаже их нет – невыгодно их делать производителям.
Принцип работы такого запора простейший – по центру закрепляется сквозным болтом перекладина, которая передвигается по брускам клиновидной формы. Когда ворота закрыты, то створки плотно прилегают друг к другу, упираясь в дверной блок.
Такой тип механизма закрывает надежно распашные ворота, даже без дополнительных засовов. Снаружи вскрыть невозможно, а изнутри открывается «легким движением руки».
Как сделать вертушку запор для гаражных ворот:
- сверху крепим металлическую защелку, которая будет крутиться на саморезе (диаметр 8-10), шляпка шестигранная. Верхняя защелка нужна для увеличения жесткости и предотвращения деформации и перекручивания створок, к тому же это дополнительный упор;
- размер самой планки вертушки 4,5 х 10 х 200 см. Это может быть стальная полоса или деревянный брусок, толщина не меньше 5 мм. Длину выбираем в зависимости от ширины створок, обычно длина должна составлять две трети ширины ворот;
- по центру изнутри к левой створке ворот гаража вертушку закрепляем сквозным болтом (диаметр 10 -12 мм). Отступ от края створки – 6 – 10 см;
- чтобы болт легко проворачивался, на него одеваем две шайбы;
- на полотно ворот, на двух створках делаем паз фиксатор из швеллера, в котором будет крепиться планка при повороте. Лучше стачать швеллер клином, чтобы планка легко попадала в паз;
- к правой створке с внешней стороны крепим рейку упор, которая должна выступать за створку на 10 – 20 мм.
Болты снаружи нужно сточить, чтобы их нельзя было открутить. Такие запоры на гаражные ворота плотно держат створки при любом сильном ветре и снаружи их открыть невозможно.
Шпингалеты – просто и надежно
Минус такого запора в том, что он не обеспечивает плотное прилегание створок. Но такой тип задвижки надежен и долговечен, практически не ломается.
Шпингалет – это металлический стержень с упором, который ездит по рейке. Шпингалет стоит недорого, а простой механизм можно сварить из обычного железного прутка.
Как сделать простой шпингалет:
- нужно два металлических прутка (диаметр больше 10 мм);
- к пруту крепим ручку. Для горизонтального шпингалета ручку привариваем по центру прутка, для вертикального запора – сверху;
- для паза нужна металлическая трубка, диаметром чуть больше прутка, чтобы он прочно фиксировался в трубке;
- привариваем трубку к одной створке или к нижней раме ворот для вертикального шпингалета;
- на другой створке крепим такую же трубку, меньшей длины. Тщательно меряем, чтобы трубки на створках были на одном уровне и пруток легко двигался и попадал в паз;
- дополнительно, чтобы зафиксировать закрытый запор привариваем проушину, в которую надо вставить ручку прутка.
Вертикальные шпингалеты, приваренные на двух створках ворот, ближе к центру надежно фиксируют ворота. Можно трубу паз вкопать прямо в землю, так будет надежней и проще.
Совет. Для вертикального запора можно использовать мощные крючки. Надо будет только приварить проушину к нижней раме ворот и закрепить крючок на каждой створке. Располагать крючки тоже нужно ближе к соединению створок, так фиксация надежней, нет люфта.
Шлагбаум для ворот гаража
Шлагбаум не обеспечивает плотного прилегания створок, но открыть ворота снаружи невозможно. Полосу делают из деревянного бруска или швеллера.
- отверстие для поворотного болта (М10 или М12) сверлим на расстоянии 8 см от торца планки. Длина болта – учитываем толщину створки, толщину самой полосы запора и две шайбы, оставляем резьбу для закручивания гайки;
- сверлим отверстие для болта в створке ворот, приложив полосу запора;
- важно, чтобы болт, на котором крутится шлагбаум, имел широкую прочную шляпку, так как на нее приходится вся нагрузка и упор;
- на двух створках крепим сваркой три паза захвата. Один паз на створке, где закрепили полосу шлагбаума, ближе к торцу, второй – напротив, на другой створки, тоже ближе к торцу створки, третий – в самом дальнем конце второй створки, чтобы в нее попадал конце полосы шлагбаума.
Дополнительно в последнем пазе можно сделать проушины для крепления навесного замка. На видео процесс понятен и прост в исполнении, нужна только сварка и несколько полос металла. https://www.youtube.com/watch?v=ir22ua7vpa8
Сдвижные запоры
Проще купить в магазине и просто приварить к створкам распашных ворот гаража. Но, если такой возможности нет, то можно сделать такую задвижку своими руками:
- нужна металлическая полоса – длина 40 см и ширина – 5 см;
- эта полоса должна двигаться по пазам направляющим;
- направляющие с двух сторон створок можно приварить к створке на металлической пластине на полотно ворот;
- сам засов крепим к другой створке саморезами по металлу или сваркой;
- на полосу, с краю и на край направляющей крепим дужки, чтобы можно было дополнительно зафиксировать навесным замком.
Обязательно проверьте несколько раз правильность выставления пазов и полос, чтобы их не заклинивало при закрывании. Потом можно смазать запоры машинным маслом.
Универсальный надежный запор для гаража
Верхний запор в воротах гаража открыть проблематично. Но мастера скопировали интересную конструкцию с финских сайтов. Сделать несложно:
- делаем металлические крюки по чертежу, чтобы были гладкими, зачищаем болгаркой. Толщина крюка – 12 мм;
- металлическая стойка по высоте ворот – из нержавейки. К стойке можно посередине приварить ручку для удобства поворота.
- крюки привариваем на стойку с двух сторон;
- сверху и снизу делаем фиксаторы для крепления крюка;
- посередине створки привариваем еще один держатель для поворота.
Делаем такую конструкцию для одной створки (прижимающей вторую), а по центру устанавливаем обычный запор – задвижку. Открывать и закрывать удобно – не нужно нагибаться и тянуться. Конструкция позаимствована у прицепа от фуры и у финских товарищей. Главное – створки плотно прижаты и открываются легко и просто.
Видео как это все поэтапно и наглядно должно быть сделано.
Перед тем, как сделать запоры на гаражные ворота и начать устанавливать, надо очистить от ржавчины и обезжирить растворителем места креплений всех деталей запора.
Дальше Выбор только за Вами. Но помните что запор в гараже должен быть действительно надежным. Хоть времена и прошли, но до сих пор бывают отголоски проблем которые в дальнейшем портят жизнь настоящему гаражнику из за взломов и краж оборудования и просто вещей. Будьте осторожны.
Источник
Чтобы машина была в целости и невредимости, мало просто иметь гараж. Мечта каждого автомобилиста – оградить своего четырёхколесного друга от угонщиков. Сегодня существует достаточно разное количество охранных систем.
Добротные ворота – всего полдела; лишь в команде с качественными замками и дополнительными защитными конструкциями они – настоящая сила. Разберем один из наиболее распространённых способов охраны гаража – запоры для гаражных ворот.
Возможные конструкции
Схема запирания засова для гаражных ворот.
Среди всех конструкций гаражных запоров можно выделить следующие:
- Вертикальные.
Подходят для распашных створок. Своеобразный крюк-держатель, который фиксируется у основания ворот. Подобный засов очень непросто взломать. - Горизонтальные.
Наиболее популярный фиксатор. Устанавливается вверху, в центре или внизу распашных ворот. - Дополнительные запорные крепления.
Крепятся на раме для ворот или полотне.
В свою очередь, для большей ясности можем разделить все конструкции на определённые виды:
- врезной;
- поворотный;
- ригельный (винтовой);
- сдвижной.
Врезной замок оснащён сувальдным механизмом, благодаря которому гарантируется его секретность. Минус этого устройства заключается в том, что при холодном климате его может заклинить.
Поворотный механизм представляет собой вертикальную трубчатую стойку, которая укрепляется благодаря четырём опорным осям и рычагу в центре. Конструкцию легко складывать.
Схема устройства запора для ворот.
Ригельный запор – достаточно прочный и долговечный. На нём нарезана резьба, через которую проходит ключ с такими де насечками. Планка засова удерживается пружиной.
Сдвижной замок состоит из двух планок с кольцами. При перемещении одной по другой и совмещении колец изнутри вставляется замок для фиксации.
Автоматизированные системы
Хорошим решением станут и автоматизированные системы гаражных запоров. Такие механизмы делятся на две категории:
- Электромагнитные.
Принцип защиты базируется на работе электромагнита: под действием напряжения он фиксирует створку недвижимой. В качестве деблокировки используют ключ-карту или код. - Электромеханические.
Механическая основа – ригельная система, которая приводит дверь в движение. Разблокировать данный замок можно с помощью ключом, кода либо приложения.
Управлять подобными замками также можно через сканер заданного отпечатка пальца.
Чтобы кнопки не западали, рекомендуем периодически менять код пароля. Предлагаемый ход поможет продлить использование автоматизированного замка.
Что можно сделать самому
Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.
Вертушка
Чертеж вертушки на гаражные ворота.
Самым простым в создании замков станет проверенная годами «вертушка». Найти её в продаже крайне проблематично. Если коротко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.
«Вертушка» закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.
Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).
Этапы работы:
- Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
- Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.
Не будет лишним обработать материалы для замка антикоррозийным составом для сохранения механизма при непогоде и осадках.
Горизонтальный ригель
Устройство запора для ворот гаража.
Другими словами – шпингалет. Данный тип зачастую используется для въездных ворот. К сожалению, он не создаст плотного прилегания створок, тем не менее, всё же остается надёжной и прочной системой.
Создание запорного устройства:
- Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы «Г» либо привариваем ручку.
- Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
- К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.
В конструкцию замка часто включают пружинный упор.
Резьбовой запорный механизм
Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем планку на отдельное ушко на стене.
В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.
Защитный вертикальный засов
Устанавливаем конструкцию на раме, ближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба или металлический уголок. Для засова нужно несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки.
Необходим и фиксатор для закрепления самого замка. Этому поспособствует выступ для рычага запора.
При создании отверстия учитывайте все параметры ворот – длину, высоту и вес.
Электромеханический замок
Для самостоятельного создания комбинированной электромеханической конструкции используют уже упоминаемый нами сувальдный механизм. Из замка вынимают пластины с фигурными вырезами, меняют на направляющую и крепят к ригелям. Для них делают отверстие в торце второй створки ворот (менее зафиксированной).
На месте крепления приваривают уголки, а в дальнейшем устанавливают замок. Подводом источника питания выступают аккумулятор или блок питания. Этот тип замков достаточно затратный. Не забывайте также, что без электроэнергии в гараже он не будет функционировать.
Итог
Безопасность автомобиля – прежде всего. Мы подобрали информацию о конструкциях, типах и работе механизмов дополнительных гаражных замков; собрали материал о том, как создать запоры для охраны гаражей своими руками. Всё, чтобы гараж стал крепостью для «железного коня».
Надеемся, мы внесли вклад в защиту вашего автомобиля от злоумышленников. Будем рады комментариям и распространению нашей информации.
Источник
Запор для распашных ворот считается самым надежным способом заблокировать створки. Он фиксирует их и препятствует открыванию снаружи даже при значительной нагрузке и грубой силе. Разблокировать такие полотна можно только с внутренней стороны. Как сделать подобный запор для ворот своими руками – рассмотрим ниже.
Типовой пример
Вернуться к оглавлению
Преимущества
Некоторые считают запоры устаревшим способом запирания распашных ворот, калиток, дверей.
В настоящее время в магазинах есть большое количество новых замков, электрические ключи, системы видеонаблюдения и дистанционного управления. Однако засовы имеют ряд преимуществ, которые обуславливают их популярность и сегодня:
- надежность;
- простота в использовании;
- высокое качество материала;
- невысокая цена;
- понятный механизм;
- возможность сделать самостоятельно.
Самодельный вариант
Вернуться к оглавлению
Разновидности
Современные виды запоров для ворот различаются по особенностям крепления, типам конструкции, внешнему виду.
Тип конструкции
По особенностям установки выделяют горизонтальные, вертикальные и дополнительные запоры для ворот.
Горизонтальные устанавливаются в верхней, нижней, а также в центральной части створок. Используются преимущественно для ворот и калиток.
Запорные устройства с вертикальным принципом действия ставят сверху, снизу и в середине. Устанавливают в гаражах на приусадебных участках, сдвижных воротах дома.
Дополнительные используются в калитках, дверях небольших подсобных помещений и хозяйственных построек.
Легкость в монтаже
Особенности установки
Запирающие устройства могут быть врезного, поворотного, накладного сдвижного, винтового вида, а также с фиксацией. Последние виды запорных устройств имеют пружинный, поворотный или пазовый механизм.
Расположение
Элементы запорного приспособления устанавливают на специальных рамах или непосредственно на дверном полотне.
Покупной вариант
Виды моделей
- Вертушки. Ось вращения расположена посередине. Крутя засов, запирают оба полотна. Этот простой механизм прекрасно защищает от проникновения в помещение во время отсутствия хозяев. В течение долгого времени считалось, что открыть такое устройство невозможно.
- Шлагбаумный тип запора. Данная модель устройства является видом вертушки. Ось вращения находится на краю.
- Шпингалет. Это самый распространенный вид засова. Их покупают, но часто изготавливают самостоятельно. В последнем случае обычно делают очень прочными, однако при этом значительно страдает внешний вид. Запор используют для закрывания и удерживания полотен в необходимом положении. Шпингалет с пружинной основой подходит для откатных ворот.
- Конструкция фляжного типа. В механизме этого вида запоров выделяют петлю, фиксирующую рычаг, и сам рычаг. Засов крепится на полотно. Закрывая ворота, закрепляют петлю и перекидывают до конца рычаг. Считается, что если двери закрыты, все напряжение воспринимается фляжным механизмом. Открыть засов можно усилием, которое оценивается в несколько тысяч килограммов. Другое преимущество в том, что в таком запоре нет полых труб, поэтому они не засоряются.
- Поворотные стоечные. Этот механизм представляет собой вертикальную стойку в форме трубки. Ее крепят на четырех петлях к полотну. Посередине устанавливается рычаг, его делают на болтовом соединении, чтобы была возможность складывать. Рычаг позволяет стойке вращаться вокруг своей оси.
- Запоры с фиксацией. Такие приспособления применяются в грузовиках, контейнерах. По аналогии делают вертикальную блокировку также для дверей и ворот.
- Сейфовое устройство. Блокировка происходит в верхней и нижней частях.
Самыми надежными являются фляжный запор, поворотное стоечное устройство, засовы, устанавливаемые на сварной раме, вертушка.
Вертушка
Вернуться к оглавлению
Изготовление своими руками
Для калитки важны красота, точность, желательно какое-то изящество, поэтому замок для нее проще купить. Цели запорного механизма на гараже – обеспечение надежности и соответствие конкретному виду дверей. В связи с этим запоры чаще делают своими руками.
Если есть желание сделать запор самостоятельно, нужно иметь болгарку, гаечные ключи, тиски, пассатижи, дрель, отвертки, сварочный аппарат. В основном используются следующие материалы: остатки бруса, дерева, арматуры, обрез металла, преимущественно – остатки стройматериалов.
Запор в проушинах
С каждой стороны створок ворот или в их центральной части приваривают проушины. В них вставляют засов или навесной замок.
Шпингалет
Аналогичным образом делают шпингалет. Привариваются две или больше петель по краям воротных створок. С одной стороны прикрепляют язычок. Он должен плотно входить в петлю на другом полотне. Петля может быть расположена на том же уровне створки, что и язычок, но иногда ее крепят сверху или снизу. Язычок в этом случае идет по диагонали.
Пружинный тип
Многие думают, что такой тип засова самый ненадежный. Считается, что его отличает низкая стойкость к взломам. Связывают это с тем, что, когда закрывается шпингалет, остается небольшой зазор.
Штырьковый механизм
Приусадебный дом, гараж часто оборудуют засовом обычного контейнерного вида. Изготовить его просто:
- В углах полотна наваривают полые трубки из металла длиной до двадцати сантиметров.
- Точно такие же трубки вкапывают в землю. Запором служат куски арматуры длиной около пятидесяти сантиметров. Их вставляют в приваренные трубки.
На фото изображен обычный засов.
Простой вариант
Такое запорное приспособление устанавливают и в верхней части двери.
Вместо труб иногда используют петли.
Ответные трубки в землю вкапывают не всегда. Нижние концы стержня из арматуры в этом случае затачивают. Стержень при этом доходит только до грунта. Контейнерный запор для воротных створок считается надежным и крепким.
Засов
Чертеж для изготовления своими руками
Чтобы изготовить засовный механизм, берут шпингалет, металлическое основание, а также скобы. Пластину, которая будет основанием, прикручивают к створкам. Желательно, чтобы ее длина соответствовала ширине полотен. К пластине полотна приваривают скобы, через них пропускают засов. Для удобства к засову приваривают ограничитель или ручку.
Защелка
Засов
Берут металлические крючки, имеющие форму буквы Г. Их может быть четыре или шесть. Все они должны иметь одинаковый размер. По одному крючку прикручивают в месте, где дверные створки соприкасаются. Еще пару – на концах полотен напротив друг друга. Засов в виде трубы из металла продевается сквозь крючки. На него для облегчения использования приваривают ручку.
На видео рассказывается, как сделать задвижку своими руками.
Вертушка
Запорные механизмы этого вида закрепляют на воротах, изготовленных из металла, и на калитках. Чтобы их изготовить, необходимо:
- Взять брусок толщиной пять сантиметров и две стальные полоски, согнутые в середине, – стопоры.
- Перекладина прикручивается с самого края одной из створок. Металл прикрепляют к каждой части дверных полотен так, чтобы они фиксировали засов при его вращении.
Пример вертушки
Полотна фиксируются очень крепко. Такая самоделка надежно защищает от проникновения посторонних лиц.
Для другого варианта вертушки используют брусок и одну металлическую пластину. Брусок прикручивают на краю одного из полотен, пластину – на другой створке. Механизм работает по типу шлагбаума.
Особенность устройства в виде вертушки – отсутствие каких-либо деталей с наружной стороны дверного полотна.
Блокировка сооружений из профнастила
Заборы на дачных участках, ворота хозяйственных построек, гаражей часто делают из профлиста. Блокирующие устройства прикрепляют к подготовленным рамкам створок из профильной трубы или каркасам, сделанным из металла. Профтрубам отдают предпочтение те, кто ценит надежность. Металлические элементы более эстетичны, но менее прочны.
При изготовлении запора для ворот из профнастила, состоящих из двух частей, на каждую из них устанавливается по одному запору.
Схема установки
В начале работы на раме или створке ворот карандашом или маркером отмечают то место, где будет находиться замок, определяют, насколько длинным будет прут, а также локацию в земле, куда он будет входить.
Два прута одного и того же размера нарезают из металлических или стальных стержней. Сверху приваривают короткие штырьки, назначение которых – опускание и подъем запорного механизма. Длина прута должна быть достаточной для удержания створок ворот.
В земле с помощью бура делают углубление. Важно, чтобы его диаметр соответствовал толщине прута. Два железных кольца приваривают к рамке ворот. Через них будет проходить прут.
Сейфовый механизм
Крючки привариваются к концам засова сверху и снизу. Они захватываются пальцами, которые неподвижно зафиксированы в верхней и нижней частях рамы или полотна.
Поворотное стоечное устройство
На концы трубы приваривают мощные крюки, осуществляющие функции зацепов. Сверху рамы полотна и в нижней ее части или на пороге прикрепляют толстые цилиндры. По длине они должны быть небольшими. Когда стойка поворачивается, крюк сцепляется с цилиндрами.
Мощный вариант
Такое устройство надежное и прочное.
Упоры на карабинах
На каждом полотне с внутренней стороны просверливаются по два отверстия с резьбой. В них вкручиваются рым-болты, смазанные герметиком. На них крепятся карабины, в которые вставляют стропы.
Крючки крепят на заборе, стене, соседних воротах или вертикальных плоскостях.
Этот самодельный засов для створок – довольно крепкий механизм. Выглядит он не очень красиво, а потому не всегда популярен.
Фиксатор-ловушка
Своими руками можно сделать приспособление, автоматически блокирующее ворота. К трубе диаметром сорок миллиметров приваривают металлическую пластинку, толщина которой составляет четыре миллиметра. С другой стороны пластины приклеивают резиновую прокладку, чтобы механизм не издавал звуков при работе.
Схема изготовления
Трубку вместе с крючкообразной собачкой закрепляют на соседней стене. На полотне ворот крепят скобу. Как только створка начинает двигаться, скоба, закрепленная на ней, поднимает собачку. Потом собачка опускается и блокирует ворота.
При установке этого устройства снизу используется пружина для возврата собачки в горизонтальное положение.
Вернуться к оглавлению
Обслуживание
Все запоры для распашных ворот требуют регулярного обслуживания. Металлические части смазывают. Из полых труб убирают грязь, а зимой – конденсат.
Ригельный замок
Вернуться к оглавлению
Дополнительная защита
Часто человек покупает и устанавливает на дачных и гаражных воротах дополнительную защиту в виде замков, которые открываются ключами. К ним относятся:
- навесные замки;
- пазовые запоры;
- механические устройства с кодом;
- накладные замки;
- винтовые механизмы.
На фото изображен вариант для гаража.
Легко смастерить своими руками
Запорные устройства для разных видов ворот, дверей, калиток не теряют своей актуальности. Они надежны, просты в эксплуатации, их можно сделать своими руками. Для этого нужны инструменты, остатки стройматериалов и немного сноровки. В результате получится крепкий и надежный защитный механизм.
Источник