Как приучить ребенка к горшку запор

Нередко родители, которые с успехом приучили своих малышей писать на горшок, не могут добиться того, чтобы ребенок перестал какать в подгузник. Что делать? Читайте советы экспертов.

1. Всему свое время

Исследования подтвердили, что примерно до 1,5 лет ребенок какает и писает неосознанно. А вот по достижении этого психологического рубежа малыш уже способен контролировать функции своего кишечника и мочевого пузыря. Именно тогда наступает момент, когда кроху наиболее эффективно приучать к горшку.

2. Выберите правильный горшок

Идеальный вариант — простой, без музыки и спецэффектов, нейтральной расцветки, чтобы малыш не отвлекался от процесса. Хорошо, если у горшка есть удобная спинка, а высота сидения позволяет ребенку держать ножки под прямым углом. Мальчикам удобнее сидеть на анатомическом горшке с выступом впереди.

3. Только позитивная мотивация!

Усаживая малыша на горшок, используйте только позитивную мотивацию: скажите малышу, что он уже подрос, повзрослел и поэтому может какать на горшочек, «как большой». В течение дня хвалите за сухие штанишки.

4. Ловите момент

Стул у детей не всегда регулярный. Поначалу вам придется «ловить» нужный момент. Если вы видите, что ваш ребенок подает первые признаки позывов к дефекации, мягко усадите его на горшок. Если малыш хочет встать, не удерживайте его, не проявляйте нетерпения и не ругайте, ведь ваше недовольство может привести к страху перед позывами к дефекации. В этом возрасте малыш уже умеет удерживать стул, и ситуация может спровоцировать так называемый «психологический запор». Чем дольше ребенок будет удерживать стул, тем крепче станут каловые массы и тем болезненнее произойдет дефекация.

5. «Скорая помощь» при запоре

Если у малыша стул отсутствует вторые сутки, можно говорить о запоре. Главное — не паниковать. И уж тем более не обсуждать эту проблему с малышом или в его присутствии с другими взрослыми. Страх перед дефекацией — куда хуже самого запора, ведь это может сделать ситуацию хронической. Запор увеличивает риск развития колита (воспалительного процесса в кишечнике), вызывает интоксикацию организма каловыми массами и провоцирует рост болезнетворной микрофлоры.

Для быстрого устранения запора подойдут препараты местного действия — они действуют непосредственно на проблему, не проходя через весь организм, а потому не имеют системных побочных эффектов. Среди препаратов местного действия стоит отметить слабительное средство Микролакс®*в уникальном формате микроклизмы.Одноразовая микроклизма разрешена детям с первых дней жизни, беременным и кормящим женщинам, и хороша тем, что не станет для малыша фактором стресса. В отличие от обычной клизмы с водой, Микролакс® не вызывает в кишечнике спазмов, а лишь размягчает плотные каловые массы, . В результате каловая дефекация наступает уже через 5–15 минут!

На практике:

Делая микроклизму ребенку, постарайтесь действовать уговорами, а не держать насильно. После введения препарата Микролакс® посадите малыша на горшочек, а когда все случится, эмоционально похвалите за результат.

Успехи на горшке — это его достижения, которыми можно гордиться!

* На правах рекламы

Источник

26 марта 20193136,9 тыс.

Содержание

  1. Критерии готовности крохи для знакомства с горшком
  2. Когда не стоит начинать приучение  ребенка к горшку
  3. Какой горшок лучше  выбирать для ребенка
  4. Способы приучения ребенка к горшку
  5. Советы для быстрого приучения ребенка к горшку
  6. Приучаем к горшку за неделю по системе «Довольный малыш»
  7. Причины отказа от горшка: что делать родителям?
  8. Как ребенку помочь справиться со страхами
  9. Ошибки родителей при приучении ребенка к горшку
  10. Повторное обучение 

Пожалуй, все без исключения родители мечтают избавиться от надоевших пелёнок и недешёвых подгузников. Вот почему вопрос, как приучить ребёнка к горшку, является одним из самых актуальных среди новоиспечённых мам. Работа по формированию навыков опрятности должна опираться сразу на несколько принципов, один из которых – учёт возраста малыша.

Оптимальный возраст для знакомства ребенка с горшком считается 1,5-2 года. Этот возраст считается лучшим для того, чтобы легко приучить малыша к горшку. Малыш уже осознанно понимает, что от него требуется.
Некоторые мамы сажают крох на горшок уже с 1 года. Но дети такого возраста плохо контролируют свои выделительные процессы. Если мама удачно поймала момент, то всё в порядке, если же нет, получатся грязные штанишки.

Критерии готовности крохи для знакомства с горшком

  • он сам нагибается, присаживается на корточки;
  • может оставаться сухим на 2-3 часа;
  • остается сухим после обеденного сна;
  • говорит несколько слов и может сообщить взрослым о том, что ему надо;
  • понимает речь взрослых;
  • выработался определенный режим хождения в туалет;
  • ребенку не нравится ходить в мокрых штанишках;
  • не хочет одевать подгузник.

Когда не стоит начинать приучение  ребенка к горшку

Принуждением результата не добиться. Если малыш не хочет, заставлять его не надо, иначе появится отвращение к горшку. Сидеть больше 5 минут на нем тоже не рекомендуется, иначе на этот процесс уйдет полдня. Каждый раз говорите малышу о том, для чего он должен сделать это.
Не начинайте процесс обучения во время болезни, прорезывания зубов. Малыш будет капризничать. И ещё, во время болезни обычно практикуется обильное питье, что естественным образом скажется на частоте мочеиспускания. Поймать удачный момент в этом случае тяжело.
В незнакомой обстановке или в обществе чужих людей тоже могут возникнуть трудности.
Не забывайте про возрастные кризисы. В 1 и 3 года малышам свойственно всё делать наоборот. Этим он показывает независимость.
Если вдруг ему не понравился горшок, купите новый или сделайте небольшой перерыв, например, 1-2 недели, а потом заново начинайте процесс обучения.

Высаживать ребенка нужно регулярно:

  • перед сном и после сна;
  • перед походом на улицу и после прогулки;
  • перед едой или через полчаса после питья.

Какой горшок лучше  выбирать для ребенка

В Советском Союзе для всех детей были одинаковые горшки. А сейчас в магазинах глаза разбегаются. Горшки-игрушки, музыкальные, трансформеры, походные варианты – все модели и не перечислишь.

Критерии выбора горшка

  • горшок должен быть удобным и устойчивым. Если малыш вдруг во время процесса упадет и сделает себе больно, вряд ли он захочет продолжить знакомство с «туалетом»;
  • модели со спинкой помогут крохе правильно сесть;
  • для мальчиков лучше присмотреть овальный вариант, а для девочек подойдут и овальные, и круглые изделия. Связано это с анатомическими особенностями строения тела;
  • пластиковая модель – самый удачный вариант. Керамические или железные горшки холодные. Вряд ли малышу понравится сидеть на холодном предмете;
  • музыкальные и яркие модели ребенок воспримет как игрушку. Кроха начнет с ними играть и забудет об истинных назначениях этого предмета;
  • для дальних поездок присмотрите изделия со съемной крышкой.

Способы приучения ребенка к горшку

Начинайте задуманное в летнее время. На малыше мало одежды. И если вдруг малыш захочет сделать свое дело, можно быстро снять трусики и колготки. Зимой же малейшее промедление грозит «аварией».

Для облегчения процесса обучения воспользуйтесь нижеприведенными советами:

1. Как можно меньше пользуйтесь памперсами. В подгузниках малыш всегда сух даже после мочеиспускания. А в трусиках и колготках «фиаско» сразу же чувствуется. Ходить с мокрыми штанишками – не самое приятное занятие. Малыш должен почувствовать взаимосвязь между позывами и мочеиспусканием или дефекацией.

2. Объясните крохе назначение горшка. Старшие дети смогут показать пример.

3. Горшок должен всегда быть на виду, чтобы взрослые смогли моментально среагировать. В следующий раз он уже сам дотянется до него, чтобы сделать свое дело, обрадовав при этом маму.

4. Обязательно хвалите свое чадо за результат и никогда не ругайте за погрешности.

5. Сажайте кроху на горшок регулярно, а не от случая к случаю.

6. Не вызывайте отвращения к горшку, заставляя ребенка каждый раз садиться на него, если он не хочет.

7. Некоторые мамы учат мальчиков писать стоя. Но потом могут возникнуть проблемы с «большим» делом. Малыш ни за что не захочет покакать на горшок.

Развитие ребенка индивидуально. Кого-то получится приучить к горшку за неделю, кому-то понадобится целый месяц. Но в любом случае маме понадобится большое терпение и настойчивость.

Советы для быстрого приучения ребенка к горшку

1. Чтобы ребенку не было скучно сидеть и заниматься своим делом, дайте ему красочную книжку или игрушку. Это поможет ему расслабиться. Только не разыгрывайте перед ним сказку, иначе процесс хождения в туалет он воспримет как игру.

2. Некоторым детям нравится смывать унитаз. Если ваше чадо относится к их числу, разрешите ему это сделать только после того, как туда отправится содержимое «ночной вазы».

Читайте также:  Что посоветуйте от запора

3. Не дарите подарки за сделанное дело. Лучше обнимите кроху и похвалите его. В следующий раз ему опять захочется ощутить теплые объятия любимой мамочки.

Приучаем к горшку за неделю по системе «Довольный малыш»

Рассчитана система на детей от 1,5 лет. Главное, не отходить от принятых правил и проявить максимум терпения и внимания к ребенку.

Первый день

Снимите памперсы и постарайтесь их не надевать. Поговорите с ребенком о назначении горшка. Пусть он предупредит взрослых о своем желании сходить в туалет. А если вдруг случится «фиаско», не ругайте его.
Сажайте на горшок через каждые полчаса. А время на требуемые процедуры не должно превышать 10 минут.

Второй день

Закрепляем пройденный материал. Постарайтесь не ходить с ребенком на различные праздники, где он может позабыть о том, чему вы его учили.

Третий день

Перед прогулкой обязательно посадите кроху на горшок. Говорите ему о том, что ходить на улице с мокрыми штанишками не совсем удобно. Возьмите горшок на прогулку. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Через 1-2 недели уже не надо будет везде и всюду гулять с горшком, так как малыш научится контролировать мочеиспускание и потерпит до окончания прогулки.

С четвертого -седьмой дни

В течение дня регулярно высаживайте ребенка на горшок. А если он сам попросится, обязательно похвалите его за это. Если маленький ученик увидит со стороны взрослых только положительные эмоции, то и процесс обучения не затянется.

Причины отказа от горшка: что делать родителям?

В этом случае обучение займет не одну неделю, а намного больше. И здесь сначала нужно разобраться со страхами маленького карапуза.

1. Слишком раннее приучение, когда малыш физиологически не готов к такому процессу.

2. Новый «друг» может показаться ему холодным и страшным. После покупки горшка обязательно покажите его ребенку, чтобы он смог с ним «познакомиться».

3. В детском саду воспитатели частенько ругают детей за мокрые штанишки, некоторые даже стыдят малышей прилюдно. В этом случае у детей появится страх перед мочеиспусканием и дефекацией, что приводит к запорам и другим проблемам. Маме следует заранее ознакомиться с туалетом садика. Если горшки там неудобные, принесите свой из дома.

4. Если у малыша регулярные запоры, придется поменять диету, иначе каждый процесс дефекации будет ассоциироваться с болью, и ребенок будет бояться ходить в туалет.

5. Не будьте слишком требовательными. Если вдруг малыш заиграется и намочит штанишки, не ругайте его. Излишняя требовательность порождает страх не оправдать надежды взрослых, что опять же приведет к страху в «общении» с новым другом.

6. У детей развита фантазия. Им может показаться, что в унитазе или в горшке живет чудище, способное схватить их за попку. При обнаружении таких страхов обязательно поговорите с ним, покажите

на своем примере, что никто в горшке или в унитазе не живет и при спуске воды его не затянет в канализацию.
7. Иногда причина страха кроется в присутствии малознакомых людей. Стоит только создать комфортные условия, как дело сразу же наладится.

Как ребенку помочь справиться со страхами

Если малыш капризничает и ни за что не соглашается садиться на горшок, заставлять его бесполезно. Что же делать маме?

1. Подождите несколько дней. Пусть неприятная ситуация забудется.

2. Сходите с ребенком в магазин детских товаров. Пусть он сам выберет понравившуюся модель.

3. Поставьте покупку дома на видное место, чтобы малыш привык к нему. Уже через 2-3 дня можно попробовать изделие в деле.

4. Чтобы страх ушел навсегда, дайте ему поиграть с горшком. Изучите его со всех сторон, переверните. Малыш должен понять, что никто там не прячется.

5. Сажайте на горшок мишек, кукол, а потом ребенка. Такие игры помогут воспринять этот предмет как что-то обыденное.

6. Чтобы горшок стал другом малыша, нарисуйте на нем глазки, маленький носик и веселую улыбку.

Ошибки родителей при приучении ребенка к горшку

Чтобы процесс обучения не стал болезненной темой, постарайтесь не делать следующие ошибки:

1. Приучить шестимесячного малыша к горшку вряд ли получится. Не торопите время. Для осознанного процесса обучения придется подождать хотя бы до 1,5 лет.

2. Не травмируйте психику карапуза регулярным хождением в туалет. Если малыш не в настроении, не трогайте его, иначе пойдет процесс отвращения к горшку.

3. Ребенок, который всё время ходит в памперсах, долго приучается к горшку. Чем раньше вы избавитесь от подгузников, тем лучше.

4. Не превращайте процесс обучения в маниакальную идею. Некоторые родители не разрешают вставать детям с горшка, пока те не сделают то, что нужно. Не стыдите и не сравнивайте свое маленькое чудо со сверстниками.

5. Наказание за мокрые штанишки или излишняя строгость взрослых в обучении – одна из самых распространенных ошибок. Карапуз замыкается в себе. Проявите усердие и терпение. Верьте в своего ребенка.

6. Предоставьте малышу самостоятельность. Пусть он сам снимет или поднимет штанишки, сам сядет на горшок. Надевайте на него удобные штанишки, а не комбинезоны, чтобы в нужный момент успеть их снять.

7. Горшок всегда должен стоять на одном месте. Если он валяется по всей квартире, то в нужный момент малыш просто не найдет его, тогда проблема мокрых штанишек затянется.

8. Сделайте сидение на горшке приятным делом. В процессе обучения не стоит оставлять малыша наедине на горшке. Поиграйте с ним, прочитайте ему стихи, тогда и дело будет сделано намного быстрее. Только не перестарайтесь, иначе малыш забудет о своем деле.

9. Хождение в туалет – естественный процесс. Не бегите с зажатым носом выливать всё содержимое горшка в унитаз. Такое поведение некоторые дети воспринимают болезненно.

10. Бессистемное высаживание не облегчит процесс обучения. В первые несколько дней обязательно регулярно высаживайте карапуза на горшок, иначе предпринятое дело обречено на провал.

Повторное обучение 

Ваш малыш уже научился справлять свою нужду в горшок, но вдруг его настроение поменялось. Теперь он наотрез отказывается садиться на унитаз. Что делать?

1. Для начала выясните причину такого поведения. Часто это связано с изменением уклада жизни: переезд, появление второго ребенка, поступление в детский сад и т.д. Поговорите с ним, создайте комфортные условия, и результат обязательно придет.

2. Возрастной кризис дает о себе знать. К трем годам малыши начинают чувствовать себя личностью, отстаивать свое мнение. Они будут делать все наоборот, то есть ходить с мокрыми штанами.

3. Во время болезни малыша горшок мало интересует. Если до болезни он нормально ходил на горшок, за время лечения приобретенные навыки могут позабыться. Маме придется начать все заново.

Каждый малыш индивидуален и требует особого подхода. Проявите максимум терпения, тогда и страхов перед горшком у ребенка не возникнет. А процесс приучения к горшку займет не больше 1-2 недель.

В заключение предлагаем посмотреть видео: «Как быстро приучить ребенка к горшку? Ошибки родителей»

Источник

оригинал статьи читайте на CHIPS journal

Мы расспросили семейного консультанта Нину Гофман о том, когда и как нужно начинать приучать ребенка к горшку. Получился огромный и очень подробный текст-инструкция с советами, лайфхаками и прочим полезным.

В России принято начинать приучение к горшку после года (а некоторые начинают процесс даже раньше). Есть ли смысл в раннем приучении, и на что нужно ориентироваться родителям?

Отучение от памперса — это путь от зависимости к самостоятельности, поэтому очень важно, чтобы ребенок был готов к этому процессу на трех уровнях:

— Физически — детский мозг созрел для контроля над сфинктером. ребенок может сам снять и надеть трусы / штаны, сесть на горшок или залезть на унитаз по ступенькам.

Читайте также:  Как влияет алкоголь на запоры

  — Когнитивно — ребенок понимает и осознает, когда хочет писать и какать, и знает, что надо при этом делать.

— Эмоционально — ребенок созрел для того, чтобы нести ответственность за отправления своих потребностей.

Родители, начинающие приучать ребенка к горшку в раннем детском возрасте, должны понимать, зачем они это делают. Если они хотят сэкономить на подгузниках или заботятся об экологии, то в отказе от «памперсов» есть смысл. В других случаях — нет. Ребенок до года и в год еще не может сам руководить процессом. Родители могут его выдрессировать, но писаться и какаться он все еще будет. И следить за тем, чтобы не было проколов, придется именно родителям.

Оптимальный возраст приучения к горшку — 2-3,5 года (важно ориентироваться на ребенка, это очень индивидуально). В это время дети, как правило, уже готовы сами следить за своими физическими потребностями и хотят быть «как большие».

Что вы думаете о высаживании младенцев? Насколько это правильно и нужно?

Единственное, что может дать маме высаживание младенца, — более тесную связь с ним. Мама приучается видеть и различать знаки, которые малыш подает прежде, чем покакать или пописать. Она более внимательна к его потребностям, лучше знает в какое время ее ребенок хочет в туалет. Когда мама должна пристально наблюдать за ребенком, она больше «настроена» на него. Но есть и ряд ограничений, с которыми придется столкнуться: прогулки в холодное время, высаживание в общественных местах, общественная жизнь матери.

С точки зрения приучения к горшку, в раннем высаживании нет смысла, разве что ребенок будет лучше осознавать свои ощущения с этим связанные.

Возможно, тем, кто начинает раннее высаживание, будет легче впоследствии. В любом случае до 2 и более лет маме все равно придется следить за ребенком и контролировать процесс самостоятельно. Многие семьи, изначально настроенные на отказ от подгузников, впоследствии все-таки начинают надевать их на ребенка во время прогулок, походов в поликлинику или в другие общественные места, что в общем-то подтверждает факт: младенческое высаживание не работает.

Когда лучше приучать к горшку: зимой или летом? На что ориентироваться: на время года или на возраст?

Здесь нет твердых законов, но гораздо удобнее начинать процесс в теплое время года. Многие думают, что зимой, «благодаря» неприятным ощущениям от мокрых трусов, у ребенка будет больше мотивации не писаться. Но отрицательная мотивация не продвигает обучающие процессы, поэтому зимой лучше не начинать: холодно, можно застудить нежные места, больше мороки с переодеваниями, больше одежды. В теплое время года ребенок может часть времени бегать голышом, ему будет более понятно, что происходит с его телом. Процессы, скрытые памперсом, теперь будут на виду. А родители в какой-то мере могут сэкономить на стирке.

Ориентироваться надо, конечно, на ребенка. Иногда дети сами говорят: «Хочу писать, как большой», снимают подгузники и проколов у них нет. Это значит, что мозг дозрел, и уже неважно — зимой это происходит или летом. Но иногда случаются и фальстарты. Например, ребенок посмотрел в яслях на других детей и тоже захотел ходить без памперса. Но не может: постоянно писается и не доходит до горшка. В этом случае мотивация уменьшается, и малышу может быть неприятно. Родителям стоит отложить приучение к горшку на месяц-два. В этом нет ничего страшного. Ребенку нужно сказать: «Мы попробовали, но сейчас не получилось. Это не страшно, мы попробуем еще и все получится!». На промежуточном этапе помогут трусы-подгузники.

Но есть случаи, когда ребенок, снявший подгузники, может контролировать процесс, но ему лень. Вот тут маме и папе нужно мягко настоять на продолжении. Малыша нужно мотивировать: хвалить, рассказывать всем вслух, как хорошо он умеет ходить на горшок, поощрять (желательно нематериально, например, давать ему больше самостоятельности в других вопросах, чтобы он почувствовал выгоду быть «взрослым»).

Возраст играет роль, но смотреть нужно на ребенка и семью: насколько все готовы переключиться на другой ритм жизни и перейти к большей самостоятельности ребенка.

Статья о неумеющем пользоваться горшком трехлетке, опубликованная не так давно на нашем сайте, возмутила читателей. Есть ли крайний возраст, когда точно нужно снять памперсы ребенку (если не брать в расчет особые случаи проблем со здоровьем)?

Важно понимать, что вреда от подгузников как такового нет. В итоге все овладевают этой «наукой». Если у ребенка нет проблем, то подгузники, как правило, становятся не нужны в 2,5-3,5 года. Четырехлетки в памперсах — это скорее исключение, чем правило, и тут стоит искать причины, по которым ребенок все еще не контролирует свои отправления. Вред от долгого ношения подгузников в основном может быть эмоциональный и социальный: дети сравнивают себя с другими детьми и расстраиваются, если не могут доказать свою самостоятельность доступным способом. А умение контролировать свой организм и отвечать за процесс — это подтверждение самостоятельности. Родители должны это учитывать.

Какой должна быть тактика отучения от подгузников?

Я советую родителям относиться к приучению ребенка к горшку как к проекту, который требует времени и внимания. Если в семье есть что-то, что сильно отвлекает от этого занятия (много работы у родителей, какой-то стресс или что-то важное, что не позволяет полноценно уделять ребенку время), лучше перенести отучение от памперсов на месяц-другой. Важно понимать, что процесс принадлежит ребенку, отправление потребностей — это его контроль. При этом ему еще трудно руководить процессом, поэтому ответственность родителей — ему помогать и направлять.

Еще один совет: начать подготовку ребенка заранее. Возможно, показать малышу одного с родителем пола, как мама или папа писают. Посмотреть книжки («Макс и подгузник», «Макс и горшок», «Чик и Брики: Лужица», «Каю пора на горшок» и другие) или мультфильмы. Показать горшок, объяснить, для чего он нужен. Или отвести в туалет, где уже заранее подготовлено все для того, чтобы малышу было нестрашно и удобно (либо переходник на унитаз, либо сиденье с ручками и ступеньками). Обязательно поговорить с ребенком заранее о том, что ему предстоит. Обо всем говорить только позитивно, например, «ты у нас уже такой вырос большой, скоро будешь сам ходить в туалет, как мама папа старший брат или сестра». Можно также предложить ему сообщать, что он хочет писать или какать, еще до снятия памперса, чтобы он лучше осознавал свои ощущения..

Дальше необходимо понаблюдать за малышом 2-3 дня, отмечая, в какое примерно время ребенок какает и писает, после чего снять памперс. Для начала только в дневное время, в том числе и во время прогулок (может, за исключением длительных поездок поначалу). А вот на дневной и ночной сон подгузники нужно оставить, пока родители не заметят, что малыш все чаще просыпается сухой.

Родителям нужно следить за знаками, которые подает ребенок, и проговаривать, что он чувствует. Наблюдение увеличивает шансы на удачные попытки и сильно повышает мотивацию ребенка.

Как следить за знаками? Например, если малыш уже «танцует» от желания сходить в туалет, но при этом отказывается, так как «не хочет», родитель должен:

— присесть перед ним, чтобы оказаться на уровне детских глаз;

— спросить: «Ты чувствуешь, как что-то давит на твой животик?»

— после утвердительного ответа сказать: «Когда ты так чувствуешь, значит, что ты хочешь писать. Побежали! Чем быстрее добежим, тем быстрее вернемся к игре!».

Родителям стоит ненавязчиво напоминать малышу о необходимости пописать перед мультфильмами, игрой, прогулкой или предложить покакать через некоторое время после еды. Это выработает в ребенку набор привычек и поможет обращать внимание на свои ощущения.

Но даже в этом случае родители должны быть готовы к отказу, потому что именно ребенок управляет своим организмом, а не взрослые. Так что малыш вполне может описаться, даже если ему незадолго перед этим предлагали сходить в туалет.

Читайте также:  У ребенка запор и пачкает трусы

В таком случае его ни в коем случае не нужно ругать. Но и оставить без внимания этот факт нельзя (если сказать: «Ничего страшного!», то ребенок вполне продолжит так делать). Лучше всего подойти и назвать вещи своими именами: «Ты написал в штаны, это неприятно и тебе мокро. Теперь нам нужно прервать игру и поменять одежду!». Логическое последствие выбора может помочь ребенку в следующий раз согласиться с доводами родителя и прервать игру или просмотр мультфильма.

Когда этот этап начинает работать, то есть ребенок спокойно идет в туалет и у него всегда или почти всегда получается, важно не останавливаться на достигнутом, а продолжать двигаться дальше, в сторону самостоятельности. Когда ребенок хочет писать или какать, нужно отвести его в туалет, оставить там и попросить позвать, когда закончит. На следующем этапе родители отводят только до половины пути, а дальше малыш идет сам. Дневная часть процесса окончена, когда ребенок сам идет в туалет, делает свои дела и зовет кого-то только для помощи в вытирании попы.

 Ответственность родителя: напомнить ребенку

вовремя сходить в туалет, предупредить о последствиях и помочь поменять одежду (важно дать им максимальную самостоятельность и в этом), если малыш вовремя не сделал, что нужно.

Ответственность ребенка: пописать или покакать, осознавая свои желания.

Если ребенок 10 дней из двух недель просыпается в сухом подгузнике, значит, можно снимать памперс и на ночь.

Есть ли лайфхаки, которые помогут ребенку не бояться приучения к горшку?

Я советую до момента отучения от подгузников рассказать ребенку про процесс пищеварения на доступном ему языке. И лучше, как ни странно, делать это во время еды. Пока малыш ест, мама может комментировать его действия: «Вот сейчас твоя еда во рту, а затем она начнет путешествовать по организму. По трубочке пройдет в мешочек, а потом спустится ниже» и так далее. Успокойте ребенка, расскажите, что организм не выбрасывает ничего лишнего, все полезное остается в нем. А вот мусор — это и есть какашки. Дети иногда боятся того, что от них отделяется и падает какая-то часть. Если они будут понимать, что ничего важного не теряют, и это не от них самих отвалился кусок чего-то, страхов перед туалетом будет меньше.

Кроме того, можно придумать сказку или песенку, которая поможет малышу «приказать какашке выйти» и сходить в туалет. На первых порах это поможет ребенку понять, что именно он управляет процессом.

Обязательно хвалите ребенка за результат, а еще давайте ему самому спускать воду.

Лучше, если горшок будет стоять в туалете или в ванной, не стоит высаживать ребенка перед телевизором или на кухне. И не сажайте его ждать результата. От сидения на унитазе по полчаса с мультфильмами только вред: ребенок перестает понимать, зачем сидит, а когда наконец начинает какать или писать, так увлечен мультфильмом, что не осознает, что делает. Кроме того, после каждой неудачной попытки интерес падает. Задача родителей не столько сохранить одежду сухой, сколько научить малыша понимать, что он делает, и управлять организмом.

Всем взрослым членам семьи и няне нужно договориться о последовательной реакции и общей для всех схеме приучения к горшку.

Что лучше: горшок или унитаз?

Плюсы горшка в том, что он маленький. Ребенок не чувствует себя неуютно. От него ничего не отваливается с плеском и не уходит в никуда. С другой стороны, привыкший к горшку ребенок обрекает родителей еще как минимум полгода везде носить этот предмет с собой.

Унитаз, оборудованный специальными приспособлениями, удобнее в техническом плане: ничего лишнего не нужно убирать и мыть. Но смотреть нужно все равно на ребенка: как ему комфортнее. К тому же приучение к унитазу в обход горшка экономит время приучения к туалету после горшка.

Как родителям сохранять спокойствие во время приучения ребенка к туалету, если проколы случаются слишком часто?

Родителям тоже нужно подготовиться. Если один из родителей слишком брезглив, значит, что задача снять с ребенка памперс должна перейти к другому. Дети очень чувствительны, они считывают родительские эмоции и могут начать относиться к процессу настороженно. Кроме того, они могут очень быстро понять, что это легкий способ «управлять родителями», а это весьма нежелательно.

Обязательно нужно подготовить дом: убрать ковры, которые жалко испортить. Застелить клеенками диваны, положить специальную простынь в детскую (а иногда и во взрослую) кровать.

Купить детскую одежду, которую легко надевать и снимать, чтобы при постоянной смене белья не раздражаться на процесс.

Не реагировать на все мгновенно (мы не в реанимации). Подышать глубоко и переключиться на что-нибудь другое: описанные штаны, вполне возможно, не будут так сильно раздражать через минуту.

Помнить о том, что все проколы, неудачи — только уроки, трудности, которые необходимо пережить, чтобы чему-то научиться.

Помнить о том, что дети делают все не назло родителям. Это просто с ними происходит, надо дать время и терпеливо обучать. Например, поначалу у детей еще нет опыта, и они могут неправильно рассчитать время, которое у них есть, чтобы добежать до туалета от момента, когда уже сильно хочется писать. Тогда они просто застывают на месте и писают, потому что понимают, что уже не успеть. В таких случаях нужно спокойно объяснить, что именно произошло и как успеть в следующий раз, подчеркивая более выгодный выбор. Постепенно дети научатся слышать свое тело и выберут поведение, которое приведет к успешной попытке.

Помнить, что это не навсегда.

Что делать, если ребенок противится приучению, демонстративно не хочет садиться на горшок или в идти в туалет?

Хвалите ребенка. Чем больше удачных попыток он сделает, тем быстрее семья придет к желаемому результату. Но если все сделано правильно, а ребенок все равно противится, нужно искать причину. Возможно, родители «пережали» или «недожали» в смысле контроля. Родителям нужно помнить, что еда, сон и горшок — это три вещи, которые они не могут делать за детей, а дети чувствуют ассоциативную связь родительского настроения с тем, покакали они или нет, сыты или голодны. Доктор Карлос Гонзалес писал: «Одно из редко упоминающихся, но тем не менее повсеместно признаваемых прав человека — право испражняться, когда нам этого хочется». Поэтому иногда надо просто вспомнить об этом и отпустить ситуацию. Ребенок может не садиться на горшок, потому что мама показывает, насколько ей это важно. Не специально, но дети могут контролировать таким образом всю семью. В этом случае, скорее всего, малышу нужно больше выбора и самостоятельности в чем-то другом, больше контроля над своей жизнью. И главное — сохранять спокойствие.

Очень важно, чтобы процесс не вызывал отрицательных эмоций, ведь речь идет о контроле вообще, а не только над работой соответствующих отверстий — контроле над чувствами, над эмоциями, над поведением. Неудачно начавшееся приучение к горшку может спровоцировать на физическом уровне проблемы с недержанием или, наоборот, запоры; а на эмоциональном — вызвать излишнюю импульсивность или чрезмерную сдержанность, притормозить развитие самостоятельности и повредить самооценке и уверенности в себе.

Детям нужна стабильность и уверенность в спокойных заботливых взрослых рядом. Тогда все получается!

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Еще интересное:

Как спланировать семейную поездку в Японию и не разориться: рассказ мамы двоих детей

Не спешите осуждать маму, орущую на публике, – возможно, у нее просто плохой день

Как правильно сбивать ребенку температуру и почему скорую вызывать не нужно

Источник