Эксцентриковый запор для ворот гаража
Сделать простые запоры на гаражные ворота своими руками можно за пару часов, более сложные конструкции потребуют наличия деталей и инструментов. Тот факт, что чем проще механизм, тем он надежней подтвержден практикой.
Надежные варианты запорного механизма для ворот гаража
Самые удобные конструкции – на пружинах. Они прочно удерживают створки ворот и дверей. Такие конструкции запора можно устанавливать в любом месте – на раме створок ворот или на самом полотне дверей.
Запоры для гаражных ворот – основные виды конструкции:
- горизонтальные запорные механизмы, которые могут устанавливаться по центру распашных ворот, либо сверху и снизу;
- вертикальные запоры;
- дополнительные запорные механизмы, которые обычно монтируют для удобства, а не для безопасности. Они просто не дают створкам распахнуться от порыва ветра или сквозняка.
Варианты удобных и надежных запорных механизмов для ворот гаража:
- врезной замок;
- сдвижной запор накладной для распашных ворот;
- поворотный запор;
- винтовой и ригельный механизм;
- запор на ворота гаража с фиксацией. Фиксировать запор можно пазовым, поворотным или пружинным методом.
Выбор зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей. Аналоги некоторых дорогих механизмов вполне можно сделать в четыре раза дешевле своими руками.
Немного о врезных замках
Сувальдный механизм замка, который обеспечивает секретность, для гаража, особенно в северных регионах не рекомендуется. Часто пластины этого «тетриса» заклинивает, и открыть замок становится очень проблематично.
Простой и надежный механизм секретности, который подойдет для любого замка в гараже – реечная пара. На грани засова и на самом ключе нарезаем пилу (нужны угловые пазы и выступы). Когда ключ, похожий на сверло, вставляется и надавливается, то ворота легко открываются. Такой простой и надежный механизм можно установить даже на большой массивный запор.
Такая конструкция выдерживает любые морозы. Единственный минус – ключ слишком большой. Но ограничиваться только замком на ворота нельзя, нужны надежные боковые и центральные запоры на распашные ворота гаража.
Простой запор «вертушка»
Вертушки запоры на гаражные ворота своими руками можно сделать быстро и просто. Для этого понадобятся деревянные бруски 50 мм и металлическая полоса.
Удобные и надежные запоры типа вертушки прекрасно подходят для распашных ворот, но в продаже их нет – невыгодно их делать производителям.
Принцип работы такого запора простейший – по центру закрепляется сквозным болтом перекладина, которая передвигается по брускам клиновидной формы. Когда ворота закрыты, то створки плотно прилегают друг к другу, упираясь в дверной блок.
Такой тип механизма закрывает надежно распашные ворота, даже без дополнительных засовов. Снаружи вскрыть невозможно, а изнутри открывается «легким движением руки».
Как сделать вертушку запор для гаражных ворот:
- сверху крепим металлическую защелку, которая будет крутиться на саморезе (диаметр 8-10), шляпка шестигранная. Верхняя защелка нужна для увеличения жесткости и предотвращения деформации и перекручивания створок, к тому же это дополнительный упор;
- размер самой планки вертушки 4,5 х 10 х 200 см. Это может быть стальная полоса или деревянный брусок, толщина не меньше 5 мм. Длину выбираем в зависимости от ширины створок, обычно длина должна составлять две трети ширины ворот;
- по центру изнутри к левой створке ворот гаража вертушку закрепляем сквозным болтом (диаметр 10 -12 мм). Отступ от края створки – 6 – 10 см;
- чтобы болт легко проворачивался, на него одеваем две шайбы;
- на полотно ворот, на двух створках делаем паз фиксатор из швеллера, в котором будет крепиться планка при повороте. Лучше стачать швеллер клином, чтобы планка легко попадала в паз;
- к правой створке с внешней стороны крепим рейку упор, которая должна выступать за створку на 10 – 20 мм.
Болты снаружи нужно сточить, чтобы их нельзя было открутить. Такие запоры на гаражные ворота плотно держат створки при любом сильном ветре и снаружи их открыть невозможно.
Шпингалеты – просто и надежно
Минус такого запора в том, что он не обеспечивает плотное прилегание створок. Но такой тип задвижки надежен и долговечен, практически не ломается.
Шпингалет – это металлический стержень с упором, который ездит по рейке. Шпингалет стоит недорого, а простой механизм можно сварить из обычного железного прутка.
Как сделать простой шпингалет:
- нужно два металлических прутка (диаметр больше 10 мм);
- к пруту крепим ручку. Для горизонтального шпингалета ручку привариваем по центру прутка, для вертикального запора – сверху;
- для паза нужна металлическая трубка, диаметром чуть больше прутка, чтобы он прочно фиксировался в трубке;
- привариваем трубку к одной створке или к нижней раме ворот для вертикального шпингалета;
- на другой створке крепим такую же трубку, меньшей длины. Тщательно меряем, чтобы трубки на створках были на одном уровне и пруток легко двигался и попадал в паз;
- дополнительно, чтобы зафиксировать закрытый запор привариваем проушину, в которую надо вставить ручку прутка.
Вертикальные шпингалеты, приваренные на двух створках ворот, ближе к центру надежно фиксируют ворота. Можно трубу паз вкопать прямо в землю, так будет надежней и проще.
Совет. Для вертикального запора можно использовать мощные крючки. Надо будет только приварить проушину к нижней раме ворот и закрепить крючок на каждой створке. Располагать крючки тоже нужно ближе к соединению створок, так фиксация надежней, нет люфта.
Шлагбаум для ворот гаража
Шлагбаум не обеспечивает плотного прилегания створок, но открыть ворота снаружи невозможно. Полосу делают из деревянного бруска или швеллера.
- отверстие для поворотного болта (М10 или М12) сверлим на расстоянии 8 см от торца планки. Длина болта – учитываем толщину створки, толщину самой полосы запора и две шайбы, оставляем резьбу для закручивания гайки;
- сверлим отверстие для болта в створке ворот, приложив полосу запора;
- важно, чтобы болт, на котором крутится шлагбаум, имел широкую прочную шляпку, так как на нее приходится вся нагрузка и упор;
- на двух створках крепим сваркой три паза захвата. Один паз на створке, где закрепили полосу шлагбаума, ближе к торцу, второй – напротив, на другой створки, тоже ближе к торцу створки, третий – в самом дальнем конце второй створки, чтобы в нее попадал конце полосы шлагбаума.
Дополнительно в последнем пазе можно сделать проушины для крепления навесного замка. На видео процесс понятен и прост в исполнении, нужна только сварка и несколько полос металла. https://www.youtube.com/watch?v=ir22ua7vpa8
Сдвижные запоры
Проще купить в магазине и просто приварить к створкам распашных ворот гаража. Но, если такой возможности нет, то можно сделать такую задвижку своими руками:
- нужна металлическая полоса – длина 40 см и ширина – 5 см;
- эта полоса должна двигаться по пазам направляющим;
- направляющие с двух сторон створок можно приварить к створке на металлической пластине на полотно ворот;
- сам засов крепим к другой створке саморезами по металлу или сваркой;
- на полосу, с краю и на край направляющей крепим дужки, чтобы можно было дополнительно зафиксировать навесным замком.
Обязательно проверьте несколько раз правильность выставления пазов и полос, чтобы их не заклинивало при закрывании. Потом можно смазать запоры машинным маслом.
Универсальный надежный запор для гаража
Верхний запор в воротах гаража открыть проблематично. Но мастера скопировали интересную конструкцию с финских сайтов. Сделать несложно:
- делаем металлические крюки по чертежу, чтобы были гладкими, зачищаем болгаркой. Толщина крюка – 12 мм;
- металлическая стойка по высоте ворот – из нержавейки. К стойке можно посередине приварить ручку для удобства поворота.
- крюки привариваем на стойку с двух сторон;
- сверху и снизу делаем фиксаторы для крепления крюка;
- посередине створки привариваем еще один держатель для поворота.
Делаем такую конструкцию для одной створки (прижимающей вторую), а по центру устанавливаем обычный запор – задвижку. Открывать и закрывать удобно – не нужно нагибаться и тянуться. Конструкция позаимствована у прицепа от фуры и у финских товарищей. Главное – створки плотно прижаты и открываются легко и просто.
Видео как это все поэтапно и наглядно должно быть сделано.
Перед тем, как сделать запоры на гаражные ворота и начать устанавливать, надо очистить от ржавчины и обезжирить растворителем места креплений всех деталей запора.
Дальше Выбор только за Вами. Но помните что запор в гараже должен быть действительно надежным. Хоть времена и прошли, но до сих пор бывают отголоски проблем которые в дальнейшем портят жизнь настоящему гаражнику из за взломов и краж оборудования и просто вещей. Будьте осторожны.
Источник
Помимо традиционных замков, при возведении гаража рекомендуют установить запор на ворота. Эта конструкция предназначена для фиксации створок и защиты от раскрытия под напором ветра. Существуют различные виды запорных механизмов: автоматические, ручные и другие. Каждую подобную конструкцию можно приобрести в магазине. Но механические несложно изготовить своими руками.
Разновидности и характерные особенности
Задвижка гаражная бывает механической или электрической. Первый тип запоров подразделяется на следующие виды:
- фляжный;
- поворотный стоечный;
- запорный;
- горизонтальный;
- винтовой;
- защитный.
Оптимальной, с точки зрения временных затрат на установку и удобства эксплуатации, считается вертикальная задвижка, с помощью которой можно зафиксировать закрытые и открытые ворота.
Перечисленные виды механизмов отличаются между собой конструктивными особенностями и областью применения.
Фляжные системы запора
Фляжный запор состоит из двух элементов: рычаг с крюком, который фиксируется на петлю, монтируемую на вторую створку или раму гаражных ворот. Этот надежный механизм хорошо переносит длительную эксплуатацию и не чувствителен к засорам. Для того чтобы сломать конструкцию, потребуется приложить значительные усилия.
Поворотные стоечные
Поворотный стоечный (эксцентриковый) гаражный запор представляет собой конструкцию, состоящую из:
- трубчатой стойки, монтируемой на ворота или калитку вертикально;
- рычага, который крепится в центральной части стойки;
- крюков-зацепов, расположенных в верхней и нижней частях стойки.
Последние цепляются за небольшие цилиндры, устанавливаемые на раме гаражных ворот. По прочности этот механизм не отличается от фляжного, но требует использования легированной стали при изготовлении зацепов и стойки.
Запорная вертушка
Запорная вертушка имеет следующую конструкцию: в центре одной из створок приваривается цилиндр, на котором фиксируется поворачиваемая металлическая (реже деревянная) планка. Далее, ближе к концам последней, на гаражных воротах монтируются 2 стержневых фиксатора (упора), которые обычно изготавливаются из уголков.
Этот запорный механизм был популярен среди владельцев гаражей 20 лет назад. Считалось, что вертушку невозможно вскрыть.
Горизонтальный ригель
Горизонтальные запоры для гаражных ворот легки в эксплуатации. Такие задвижки отличаются следующей конструкцией:
- на одну из створок привариваются 2 обрезка трубы небольшого диаметра;
- на вторую створку приваривается 1 обрезок;
- в эти обрезки вставляется труба меньшего диаметра, загнутая с одной стороны буквой «Г».
Такой гаражный запор просто изготовить в домашних условиях.
Винтовой запорный механизм
Винтовой механизм состоит из нескольких элементов:
- металлическая планка, которая крепится к гаражным воротам с отверстием под болт;
- болт с резьбой и отверстием под ключ.
Болт с помощью ключа заворачивается в указанную планку, которая начинает двигаться в сторону и запирает ворота.
Защитный вертикальный засов
Этот механизм прост как в установке, так и в применении. Вертикальный засов конструктивно не отличается от горизонтального. Разница заключается в том, что первый обычно монтируется сверху либо снизу гаражных ворот (или одновременно на обоих концах), а ригель входит в отверстие, проделанное в раме.
Электромеханический замок
Электромеханические замки устанавливаются только на те гаражные ворота, одна из створок которых надежно фиксируется в одном положении. Этот вид запорного механизма отличается тем, что ригель приводится в движение при подаче электричества.
Для того чтобы отпереть замок, необходимо подать соответствующий сигнал с брелока, набрать код на панели, приложить магнитный ключ или выполнить иное действие (определяется типом приобретенной модели).
Выбираем лучший вариант запорной системы
Гаражные ворота, в большинстве своем, имеют стандартную конструкцию: две створки, крепящиеся к раме посредством петель. Соответственно, выбор запорной системы, в основном, определяется предпочтением владельца.
Для внешних ворот
Для внешних ворот оптимально подходят шпингалет (горизонтальный ригель) и фляжная система запора. Устройство последней достаточно простое, благодаря чему монтаж конструкции не вызывает сложностей, а механизм прослужит в течение многих лет.
Для распашных ворот
Для распашных гаражных ворот рекомендуют использовать вертикальный засов. Обусловлено это тем, что открытые створки можно зафиксировать, если опустить металлическую трубу. Последняя будет удерживать гаражные ворота от порывов несильного ветра.
Как сделать задвижку на гараж своими руками?
Изготовить самостоятельно можно большинство из описанных запорных механизмов для гаражных ворот. Причем конструкции создаются по схожему алгоритму. В связи с тем, что оптимальными для гаражных ворот считаются шпингалет и вертикальные задвижки, следует рассмотреть процесс изготовления этих запоров.
Материалы и инструменты
Для изготовления металлического запора потребуются следующие материалы и приспособления:
- ножовка по металлу;
- сварочный аппарат;
- тиски;
- молоток;
- металлический штырь (труба);
- трубы небольшого сечения.
Прежде чем приступать к работе, необходимо просчитать длину запора.
Нарезка деталей и сбор конструкции
Расчет количества используемого материала ведется в зависимости от типа выбранной конструкции. Для шпингалета потребуются 3 трубки небольшой длины и металлический прут, который будет щеколдой.
Материал нарезается согласно произведенным размерам. Длина металлического прута должна быть такой, чтобы часть материала можно было загнуть. В конце заготовки рекомендуется приложить к воротам и проверить, свободно ли движется щеколда в трубах.
Монтажные работы
На гаражных воротах сначала отмечаются точки для фиксации труб. Затем последние крепят посредством сварки. Использовать в данном случае винты не рекомендуется, так как часть последних окажется снаружи. В конце в трубки вставляется металлический штырь.
В случае если монтируется вертикальная конструкция, порядок работы немного меняется. Сначала на дверцы привариваются трубы. Далее в раме, посредством дрели и сверла по металлу, формируются отверстия, диаметр которых соответствует размерам металлического прута. Следом за этим на створки привариваются крючки, предназначенные для крепления щеколды после открытия ворот.
При проведении монтажных работ важно добиться того, чтобы все трубы располагались в одной плоскости. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что щеколда не будет запираться. Чтобы добиться такого расположения, можно приварить сначала одну трубу, а затем вставить прут, и возле конца последнего закрепить вторую проушину.
Источник
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/КАРАУЛ
ПОПРОБУЕМ БЕЗ МИНИРОВАНИЯ
КАК ЗАЩИТИТЬ ГАРАЖ ОТ ВЗЛОМА
ТЕКСТ / АНДРЕЙ СИДОРОВ
Недвижимость всегда в цене. Будь то вилла на море, домик в деревне или гаражик в городе. Последний, как известно, существенно облегчает жизнь автомобилисту. Освобождается пространство под диванами, на антресолях, за шкафами и телевизором. Ненужное барахло, которое выбросить все же жалко, находит свое пристанище где-нибудь под верстаком. Ну а главное — есть куда спрятать машину. Но вот насколько надежно?
Если гараж с «Запорожцем» или подержанным «Москвичом» может обойтись и вовсе без ворот, то новенькая «десятка» или просто «Жигули» уже требуют надежных запоров. Породистый «Мерседес» — еще и вооруженной охраны. Иными словами, степень защищенности убежища должна соответствовать цене охраняемого объекта. Как же достичь такого компромисса?
Экскурсия по гаражным кооперативам, приуроченная к подготовке этого материала, позволила кое-что прояснить. К моему удивлению (и к радости потенциальных взломщиков), добрую половину автомобильных убежищ к таковым отнести невозможно. Проникнуть в них человеку с техническим складом ума — пара пустяков. Из инструмента понадобится лишь хороший лом с отогнутым плоским концом. Интересно, задумывались ли над этим владельцы таких бутафорских гаражей? Или легкомысленный подход к безопасности своего авто исходит из принципа: меньше знаешь — крепче спишь? Чтобы понять, насколько эфемерны иной раз надежды на стойкость гаражей ко взлому, поставим себя на место современного Деточкина.
Итак, наша задача — проникнуть в гараж. Сначала определим направление главного удара.
Классический подкоп не всегда эффективен — нужны рыхлый грунт, неглубокий фундамент под стенами гаража, слабенький пол внутри и относительно много времени для земляных работ. Вместе с тем, если объект — стандартный железный гараж, отчего бы не попробовать? Тем более, стенки его редко бывают толще 1 мм. Специальный нож, созданный по образу консервного, вскрывает эту «хозяйственную» сталь без труда и лишнего шума.
Защитить такой гараж — дело хлопотное. Придется «окапываться» со всех сторон: бетонировать с арматурной сеткой пол, укреплять изнутри стены и потолок стальной решеткой, листовой сталью или толстыми досками. Разнообразие вариантов ограничено лишь фантазией и возможностями владельца.
Кирпичный гаражный бокс изначально защищен чуть лучше, но и у него есть слабые места. Во-первых, крыша. Очень часто плиты перекрытий таких гаражей выступают над воротами, образуя элегантный козырек. Он-де защищает ворота от дождя. И вместе с тем — дает отличный шанс злоумышленнику. Поставил под козырек шпалу или бревно, на него гидравлический домкрат от грузовика и за пять минут под плитой получаешь вполне приемлемый лаз. Дальнейшее пояснений не требует.
Этот конструктивный недостаток можно нейтрализовать. Плиты перекрытий, как правило, пустотелые. Пробиваем в каждой заподлицо передней стенке гаража по два-три отверстия диаметром около пяти сантиметров, заводим сквозь них в пустоты анкерные крюки, цементируем их и привариваем к рамке ворот. Трудоемко, зато под козырек враг не пройдет.
И уж совсем забавно выглядят кирпичные боксы с шиферной или жестяной кровлей. Для проникновения сквозь них хватит и плоскогубцев или гвоздодера.
Но, допустим, крыша вашего гаража выдерживает прямое попадание «Боинга». Зато соседский — недвижимость, купленная впрок. Появляется этот сосед раз в году, а то и реже. Ворота его заросли травой и закрыты на дохленький замочек от почтового ящика.
Убеждать такого в легкомыслии — дело безнадежное. Из ценностей в таком гараже — дырявые кирзовые сапоги да матрас, доставшийся в наследство от бабушки.
А ведь разделяет вас стенка всего в полкирпича. Проломить ее кувалдой или тем же домкратом не составит большого труда.
Оказавшись в таком положении, мой знакомый дважды чуть не лишился своего джипа — спасала сигнализация. Устав от бесплодных переговоров и латания перегородки, он намертво заварил электросваркой соседские «врата ада». Столь железный «аргумент» вынудил соседа-провокатора продать гараж в нормальные руки, и вопрос таким образом был снят.
Однако чаще всего взломщик проникает в гараж все же через ворота, и именно об их надежности стоит позаботиться прежде всего.
Наш смекалистый автомобилист понапридумывал множество всяких хитростей, затрудняющих воровское ремесло. Конечно, создать абсолютно надежный гараж невозможно, да и незачем. Если затраты на его вскрытие превышают разумный, с точки зрения угонщиков, риск или не окупаются предполагаемой добычей, в него не полезут.
Это и есть необходимое и достаточное условие.
Петли ворот. В те времена, когда угловая шлифовальная машинка («болгарка») с автономным питанием была редкостью, а за алмазными сверлами на производстве следил первый отдел, петли из цементированных поршневых пальцев двигателя ЯМЗ были вполне надежными. Иногда их дополняли кусками арматуры, наваренными с наружной стороны. Конечно, лобзику такая конструкция не по зубам, но прогресс не стоит на месте. Портативный ацетиленовый резак заставил мужика шевелить мозгами более энергично. Появились внутренние петли, напоминающие автомобильные, и торцевые, на упорных подшипниках. До них так просто не доберешься и сегодня это, пожалуй, лучшее решение поворотного узла ворот. Но весьма трудоемкое. Поэтому популярностью пользуются внутренние зацепы, входящие своими шипами в отверстия в стене или рамке. Разновидность их — большие гайки, приваренные торцами по углам ворот, и болты, притягивающие створки в закрытом положении к рамке. Неудобство пользования компенсируется относительной простотой изготовления и высокой стойкостью к взлому.
Особенно полезны они в столь уязвимом месте, как середина ворот, где обычно стоят шпингалеты. Последние, как правило, допускают некоторый люфт, а значит, есть щель между створками и возможность поработать ломиком.
Этого недостатка лишены шпингалеты-эксцентрики, притягивающие створки практически с такой же, как болты, эффективностью.
Еще одна ахиллесова пята — стык двух воротин. Если ему не уделить должного внимания, все наши ухищрения могут оказаться напрасными. 65-й уголок конструкционной стали (редкие ворота сделаны из большего) при длине (высоте) ворот около двух метров легко прогибается под напором все того же лома. Кстати, железнодорожный гвоздодер для рельсовых костылей в этом деле еще более эффективен. Поэтому длинные и прочные крюки, закрепленные в стенах и удерживающие середины створок, пусть и неэстетичны, зато полезны. А чтобы еще надежнее защитить это место, есть смысл сделать стык створок и вовсе недоступным лому. Для этого на наружную поверхность прижимаемой створки наваривают уголок или полосу, исключающую подковыривание ломиком.
И наконец, замки. Разновидностей их множество. Главное требование при выборе — качество изготовления и надежность. Сломавшийся в закрытом положении замок может занять ваш досуг на несколько часов, а то и дней.
Общая рекомендация: чем глубже установлен замок, тем меньше вероятность его вскрытия подбором ключей, взломом или повреждением. Представляете, что вас ожидает после инъекции в личинку эпоксидного клея? А народ у нас озорной, всегда рад разыграть соседа…
Болты крепления замков, выходящие на наружную поверхность ворот, при кажущейся надежности весьма уязвимы. Шляпки их, даже круглые, легко срубаются кузнечным зубилом или высверливаются, поэтому, как ни жаль портить новенький корпус замка, лучше его приварить к каркасу створки или специально изготовленному кронштейну.
Наружный висячий замок годен лишь для самоуспокоения, а по сути вреден. И чем он крепче, тем хуже. Перекусить или перепилить его дужку сегодня не проблема, зато стальной трос, заведенный в нее и прицепленный к КамАЗу, поможет вынести ворота вместе с рамкой и частью кирпичной кладки. Этому же поспособствует сверхпрочная ручка ворот. Уж если вешать наружный замок, то специальный, гаражный, «прилипающий» к воротам без зазора.
Конечно, есть и более действенные способы защиты охраняемого объекта, но они связаны с угрозой здоровью или жизни злоумышленника. К примеру, боевые отравляющие вещества — капелька иприта или понюшка зарина — и атака захлебнулась. Хорошо помогает минирование подходов, но способы эти годятся для врага, а угонщик — наш друг, товарищ и брат и находится под защитой закона.
А вот что действительно полезно и многим доступно — поставить гараж на сигнализацию в отдел вневедомственной охраны. Сегодня для этого даже телефонные провода тянуть не придется — есть выделенные радиоканалы (27 и 430 мГц). Вооруженный наряд прибудет через несколько минут и оприходует «посетителей» вполне профессионально.
Уверенный же в собственных силах владелец установит радиопейджер и у себя в квартире. Но, прибежав по звонку в гараж, он может услышать твердую и убедительную просьбу одолжить гостям ключи от автомобиля.
Эксцентриковый шпингалет надежно притягивает наружную створку ворот к внутренней.
Шпала, домкрат — и плита перекрытия плавно уходит вверх…
Такая крыша защищает разве что от дождя.
Болты с гайками и дополнительные засовы удержат ворота даже со срезанными петлями.
Той же цели служат уголки на створках ворот, в закрытом положении заходящие за рамку.
Наваренные на петли прутки затрудняют перепиливание.
Здесь закрепить трос не к чему.
Ручка хоть и перепилена, но что мешает угонщику накинуть петлю троса на замок?
Створка ворот и замок защищены от подковыривания.
Эти гаражи уже подвергались нападению.
Через такой лабиринт ломик не проходит.
Источник