Из печки для запора
- v_k
- 15.12.2003, 10:14
- Просмотров: 79
Хочется обсудить возникшую идею. По порядку. С некоторых пор захотелось иметь предпусковой подогреватель, жалко в сильные холода заводиться на холодную. Купить готовый самарский котел не позврляют средства (от 8 до 15 тыров). Из подручного и подножного наиболее функционально подходит отопитель от ЗАЗ-968. В контуре печки у меня стоит электронасос от Газели, так что будущий ППЖ просится туда же, с этим ясно. Встал вопрос о переделке запоровского агрегата на жидкий вариант. И что-то никакак не вытанцовывается идея. Сильно уж сам котел сложную форму имеет, боюсь что вварить туда патрубки и пр. будет очень сложно. Не занимался ли кто подобными извращениями или может есть более простой вариант? Буду благодарен за любые советы и соображения.<P>с ув. Виктор.
Обсуждение закрыто модератором
BabyHummer A-328 15.12.2003, 14:21
#
В Мск,в Кэмпе продается котел за 2700руб. *
Mastel 15.12.2003, 13:56
#
Имплантируй внутрь котла змеевик Варить не обязательно.
v_k 15.12.2003, 14:02
#
Re: Имплантируй внутрь котла змеевик Не влезет, котел из 2-х контуров, камера сгорания внутри 1-го контура диаметром примерно 50 и длиной 160, туда не больно чего засунешь, а вот зазор между контурами (кольцевая щель) куда интереснее, туда однако надо тосол загонять.<P>С ув. Виктор.
Mastel 15.12.2003, 14:23
#
Re: Имплантируй внутрь котла змеевик Если диам 50 мм -это хороший размер,змеевик такой правда не сделаешь,зато моно продольно расположить несколько трубок диам 8-10 и сварить их в контур,тоже сделать и во второй камере.
v_k 15.12.2003, 14:48
#
Re: Имплантируй внутрь котла змеевик — Низзя, ворой контур кольцевой вокруг первого, между ними воздушный зазор, и чтоб пройти во внутрь камеры сгорания нужно пройти через 3 стенки, это не реально. Ну и портить геометрию камеры сгорания не стоит, ради нее и затевалась идея с готовым котлом. Да и жаропрочную сталь надо где-то брать. Пока самый жизнеспособный вариант тот же что и был — пустить тосол между внешним и внутренним контуром котла несмотря на все сложности с этим связанные.<P>С ув. Виктор.
Военмост 15.12.2003, 13:27
#
Re: В ЛуАЗе эта печка используется *для отопления. Но там реализован вариант воздушного подогрева. Несмотря на большую площадь теплообмена греет крайне фигово. Кстати, штатный подогрев на УАЗ бывает иногда в ТЦ на Варшавке и стоит ок. 800 деревянных.<BR>Игорь.
john16 15.12.2003, 13:11
#
А зачем котел варить? Озаботлся однажды такой мыслью и решил, что достаточно будет выходящий теплый воздух воздуховодом запустить в салон через радиатор печки, а выхлоп котла направить на поддон. Для того, штоб не запускать ледяной мотор этого будет достаточно, ещё и салон подогреет!<P>Евгений.
Mastel 15.12.2003, 13:26
#
Эти решения полумеры В идеале тосол надо греть.Суть подогревателя не в пуске двигателя на грани экстрима а в прогреве блока ,чтобы минимизировать износ деталей при холодном пуске.
v_k 15.12.2003, 13:25
#
Re: А зачем котел варить? Предложенный вариант мягко говоря не слишком хорош. Во-первых выхлопа для подогрева масла едва достаточно, при том еще есть вероятность при слишком плотном потоке локально перегреть масло в поддоне, а это совсем плохо. Ну и тосол останется холодным, а именно его и надо подгреть в первую очередь. Смежный вариант "направить воздух на двигатель" много лучше, но время прогрева == время на морозе, скажем при -35 Запоровская печка будет греть воздухом мотор минут 40 а то и более, в гробу я видел такое удовольствие, уж лучше заведу холодным. Хочется чтоб совсем хорошо, минут за 10, а при теплом тосоле + электронасосе салон делается ощутимо теплым за пару минут.<P>С ув. Виктор.
john16 15.12.2003, 14:25
#
Тогда 800-1200 $ И забудь про печку от запора! *
v_k 15.12.2003, 14:51
#
— Богатым быть хорошо… 🙂 *
john16 15.12.2003, 15:04
#
Шочешь штоб за пять копеек и гусь в супе плавал Придется довольствоваться полумерами. Тебе надо гарантированно запустить мотор без снятия стружки с гильзы! Даже если эта система (печка запор) нагреет тебе мотор с -35 до -5 он гарантированно заведется и прогреваться до рабочей темп будет гораздо быстрее. Как я понимаю тебе это надо только в экстремальном случае (-35). Определись чего душа желает! Теплого салона с мотором кипяток или только беспроблемного запуска с ускор прогревом? Соответственно при разных потребностях и разные затраты на реализацию желаемого!<P>Евгений!
v_k 15.12.2003, 15:31
#
Re: штоб за пять копеек и гусь в супе плавал С запуском проблем не имею много лет, просто жалко машину холодную заводить, физически ощущаю что ей (на самом деле ему :-)) это как серпом…, вот и ищу решение. В салоне тоже "шапка горит". На счет пяти копеек. Весь котел от Запора мне обошелся в 300р, надо прикупить еще насос к нему родной, договорился за 100р, если решусь варить его (котел) под тосол, сварщик возьмет с меня еще 300. Тройник на бензин и пр. мелюзга ну еще пусть на 100р, а то поди и этого не надо, шланги есть, покупал метражем с запасом на пару метров. Остальное часа на 3 — 5 работы. Это в общем даже в удовольствие. Итого имеем менее 1000р. Практически даром. Каков ожидается результат. Прогрев с экономией бензина и моторесурса минут за 10 до -10 или 0, мне больше и не надо. Рассмотрим вариант "если варить не решусь". Найду поди б/у шный котел родной примерно за 500-1000, пристрою к нему б/н от Запора и Запоровский же дозатор (нечто вроде карбюратора с электроклапаном и поплавком), думаю это избавит меня от хлопков и пр характерных проблем. Улитку еще надо (100р). Результат будет тот же и за сравнимые деньги, чуть больше но не принципиально. Как говорят в рекламе "а зачем платить больше".<P>С ув. Виктор.
john16 15.12.2003, 16:04
#
Дык и я о том же. Главное штоб не -35! *
Mastel 15.12.2003, 14:26
#
Ну зачем800-1200 $,хватит и 600 *
john16 15.12.2003, 15:06
#
Тоже не мало.По сравн с печкой запора *
Mastel 15.12.2003, 12:58
#
Тема очень интересная,буржуи рулят Я долго думал, пытался изобресть чего-нить и пришел к выводу что за основу лучше взять какой нить бэушный предпусковик "вебасто" или "гидроник",только никак не найду бюджетный вариант.Если у кого-нить есть на примете свисните.(электроника не проблема,главное мех.часть)
ERR 15.12.2003, 15:39
#
Русский аналог Гидроника стоит 300$ subj с установкой в Уфе.<br>[/b]Еще есть какая-то Самарская вещь АвтоТерм. 5тыс руб. Работает по принципу термоса для тосола.<br>
Mastel 15.12.2003, 15:48
#
А где про ентот аналог узнать Термоса не рулят,салон они не нагреют.
ERR 16.12.2003, 07:13
#
Re: А где про ентот аналог узнать Спрошу завтра у установщиков.<br>[/b]<br>[/b]По опыту реальной эксплуатации фирменного Гидроника IMHO салон греть — бездарное дело. Аккумулятор кончается мгновенно. Гораздо более полезно греть двигатель. САлон после запуска прогревается очень быстро, ибо тосол уже 60 градусов.<br>[/b]<br>[/b]Обычно я ставлю на таймере время запуска Гидроника за полчаса до выхода из дома. Несуетно спускаюсь, движок уже горячий. Завелся и вперед — дочку в школу.<br>[/b]А если точное время неизвестно (например вечером с работы), тогда таймер неудобен. Для этой ситуации предусмотрена возможность запуска подогревателя с брелка сигналки.<br>
Student 15.12.2003, 11:45
#
А чем не устраивает армейский подогреватель? Достаточо рациональная вещь, правда гиморная в использовании — но куда деваться,такова природа армейских вещей.
v_k 15.12.2003, 12:13
#
Re: А чем не устраивает армейский подогреватель? Нету его у меня и добыть пока не могу! Если у кого лишний — дайте знать!<P>С ув. Виктор.
Cosima 15.12.2003, 10:46
#
Паяльная лампа с пламегасителем рулит Опять же, универсальная штука и летом можно не возить, если не нужна.
v_k 15.12.2003, 10:58
#
Re: Паяльная лампа не совсем то… Не слишком удобно пользовать, в чистой одежке совсем паршиво, время разогрева самой лампы достаточно большое (особенно при -30 и много ниже, пока распалишь… того гляди сам околеешь). Слишком неоднородный прогрев опять же, это портит масло. Так что в качестве аварийного средства нормально, и без гасителя в том числе, а вот на каждый день — не то! Хочется включить, покурить, завести.<P>С ув. Виктор.
Cosima 15.12.2003, 11:02
#
Постоянное устранение неисправностей котла пачкает больше:-)) А они будут, к сожалению. А что, регулярные запуски при -25 и ниже?
v_k 15.12.2003, 11:13
#
Re: Постоянное устранение неисправностей Зачем заниматься "постоянным устранением неисправностей". Я много лет ездил на ЛуАЗе (на 2-х на самом деле), там практически такой же котел, перетрясал его на обоих машинах при покупке оных и ездил по нескольку лет, ничем они мне не досаждали, как в прочем и все остальное. Так что этот аргумент не принимается. Кстати именно после ЛуАЗа осталось ощущение последовательности, включить котел, покурить и почистить снег, потом завести машину и аккуратненько переключить печку на салон (медленно чтоб стекла не потрескались, есть у них такое дело, температура воздуха на выходе 140). Что касается "на сколько часто" — заводить каждый день, место действия Сибирь, так что от года зависит, эта зима обещает быть на редкость теплой а уж как получится — будем посмотреть.<P>С ув. Виктор.
Cosima 15.12.2003, 11:20
#
Вообще-то, если есть настрой сделать все по уму и содержать в порядке, то вполне реальный вариант. Но я бы постаралься добыть родной котел, либо устроить все максимально аналогично. Есть одна болезнь. Там все здорово забивается грязью из системы охлаждения. Надо будет обращать на это особое внимание и каждый год к зиме вылизывать там все. Сам подумываю о фильтрах-ловушках в системе охлаждения.
v_k 15.12.2003, 11:36
#
Re: Вообще-то, если есть настрой… — не получается Не могу придумать как поступить с котлом, это самая важная часть — воздушный котел изобилует дырами и зазорами, за счет этого может легко деформироваться при сильном нагреве. Если эти дыры и зазоры заварить, чтоб пустить туда тосол вместо воздуха, конструкция станет жесткой и ее может просто поломать при прогреве. Да и собственно процесс заварки всего этого хозяйства мне представляется крайне сложным, несмотря на то что есть и мастера хорошие и аргон и все что может потребоваться. Места под разгрузочные ребра или ступеньки там не получается, вот и думаю уже третий день. Что касается грязи — нет ее у меня там и видимо не будет никогда. Как писал классик "не нужно бороться с грязью, нужно подметать" 🙂 Был бы родной котел… В общем заказал прапорам, может и сопрут где, пока не нашли.<P>С ув. Виктор.
Cosima 15.12.2003, 12:03
#
Жил бы ты в Москве, получил бы у Кашалота котел в лучшем виде. А так прапоров подстрекай интенсивно.:-)))
v_k 15.12.2003, 12:16
#
Re: Жил бы ты в Москве, получил бы у Кашалота А что там про Кашалота — я могу же и договориться чтоб некто заскочил и обменял банковские билеты на нечто другое. Так что попрошу подробности.<P>С ув. Виктор.
Cosima 15.12.2003, 12:32
#
У Кашалота база в Долгопрудном Там дофига чего есть по сходной цене. Он тут в конфе бывает часто. Есть там машинки с 451-м движком и котлом, сам видел. Они разбираются на части. Мыло у него lifeguard@nm.ru , зовут Вячеслав.
v_k 15.12.2003, 12:38
#
Спасибо за наводку *
Источник
Создать печь для теплицы своими руками – оптимальное решение вопроса, связанного с ее обогревом.
Печь Буржуйка
Виды печей + сравнение вариантов топлива
Конструктивные особенности печей зависят от габаритов помещения.
Устройства различаются по доминирующим критериям оказываемого теплового воздействия, к которым относятся:
- инфракрасное излучение;
- теплопередача;
- конвекция.
В печи принято выделять:
- камеру сгорания топлива;
- каналы передвижения потоков воздуха;
- конвекционную рубашку;
- дополнительные компоненты.
В роли топлива могут использоваться:
- электроэнергия;
- древесная стружка (прессованные опилки);
- торф;
- уголь;
- дрова;
- горючее на основе масел.
Друзья! В рамках нашего портала, мы запустили книгу о том как сделать газон своими руками.
Если эта тема вам интересна, то ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ>>
Дрова отличаются доступностью. Являются вариантом топлива медленного горения.
Высокой калорийностью отличается уголь. Тем не менее, его применение ограничено из-за наличия большого количества отходов, образования в ходе использования потенциально опасных веществ и способности к самовозгоранию.
Применение опилок оправдано с точки зрения низкой стоимости, экологичности, быстроты возгорания, минимального задымления и высокого КПД. Принцип использования основывается на их медленном тлении, благодаря чему теплица обогревается продолжительное время.
Сжигание отработанного масла для обогрева привлекательно с точки зрения низкой стоимостью последнего, однако ограничивается токсичностью образующихся при его горении соединений.
Друзья! В рамках нашего портала, мы запустили книгу о том как сделать газон своими руками.
Если эта тема вам интересна, то ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ>>
Применение электроэнергии ограничивается ее высокой стоимостью. В этой связи распространение электропечей ограничено.
Пошаговые инструкции, как сделать печь для теплицы своими руками: 10 проектов
Существует пять основных способов кустарного изготовления:
Для длительного горения из бочки
Пожалуй, самый распространенный способ.
Для закладки подойдут дрова, щепки, торф и уголь. Продолжительность горения доходит до 16 часов. КПД составляет 85 % и выше.
Исходные материалы: бочка, труба для отвода дыма, стальная полоска.
Необходимый инструмент: сварочный аппарат, диск для работы с металлом, маркер, рулетка.
Процесс изготовления такой печи выглядит так:
Во время эксплуатации изделия дрова в топке или опилки под давлением крышки тлеют и опускаются. По достижении дна бочка очищается от золы и загружается новая порция топлива, которой достаточно для обогрева в течение 8-24 часов.
Конструкция из двух металлических бочек
Работает на опилках.
Для создания понадобятся: две бочки и труба из стали, арматура или металлические уголки (для ножек).
Пошаговая инструкция изготовления:
- В верхнюю часть 1 бочки установите дымоходную трубу, внизу вырежьте круг 10 см в поперечнике.
- Вторую бочку разрежьте пополам, к ней приделайте ножки, внизу вырежьте отверстие для дверцы. Из оставшихся частей сделайте крышку.
- Приварите трубу и топку к печи.
Для загрузки опилок используется стальной конус. Рекомендуется, чтобы поперечник его вверху составлял 15 см, внизу – 7-8 см. После заполнения печи конус удаляется.
Печь буржуйка своими руками
Буржуйка также достаточно распространена и более проста в изготовлении, чем булерьян.
Чтобы ее создать, понадобятся:
- инструменты: зубило, сварочный агрегат, молоток, наждачная бумага;
- материалы: обтирочный текстиль, корпус, огнеупорный кирпич, трубы из стали, колосниковая решетка, патрубок, проволока из стали, дверные шарниры.
К конструктивным элементам относятся: топка, канал подачи и распределения воздуха, а также конвекционная рубашка.
Буржуйку можно изготовить из подручных средств:
- старого газового баллона;
- завалявшейся металлической фляги;
- старой бочки;
- металлического сейфа.
Рассмотрим несколько вариантов.
Печь буржуйка из бочки, газового баллона, фляги своими руками
Чтобы изготовить буржуйку из бочки объема 150-200 л, газового баллона или фляги не менее 40 л, не потребуется много времени и денег.
После того, как подходящая тара выбрана, можно приступать к выкладке кирпичного основания. Именно на нем будет располагаться печка. Этот этап займет 2-3 дня. Дождавшись окончания указанного срока, необходимо:
- вырезать лобзиком загрузочную дверцу. Отверстие под нее должно быть прямоугольной формы;
- приделать к дверце петли, запор и ручку;
- приварить к бочке металлическую петлю для запора;
- изготовить отделение для золы. Оно должно быть оснащено дверцей, высота которой от 4 до 5 см;
- срезать с тары крышку.
Последним шагом становится изготовление колосника. Круг делают из отрезков металлических труб. Готовую деталь присоединяют к бочке изнутри. Колосник размещают между двумя дверцами.
Буржуйка из листа металла своими руками
Пиролизная буржуйка выделяет гораздо больше тепла для обогрева помещения, чем изготовленная из бочки. Оптимальная толщина листового металла составляет 3-5 мм. Если печка будет сделана из более тонких листов, срок ее службы существенно сократится. Параметры, которыми руководствуются при выкраивании каждого из 7 кусков, определяют, ориентируясь на его расположение и предназначение. Все необходимые размеры указаны в таблице.
Название детали | Количество кусков | Параметры, мм |
Боковые стенки | 2 | 450*450 |
Передняя стенка | 1 | 450*250 |
Нижняя стенка | ||
Верхняя стенка | ||
Задняя стенка | ||
Колосник | 440*240 | |
Внутренние перегородки | 2 | 244*350 |
Порядок действий после выкройки деталей должен быть следующим:
- Изготовление двух дверец.
- Сварка металлической конструкции (без крышки).
- Создание и закрепление колосника. Лист с отверстиями, диаметр которых составляет от 10 до 15 мм, располагают со внутренней стороны ящика (на высоте 8 см от основания буржуйки).
- Сварка внутренних перегородок (на высоте 6 и 12 см от крышки).
- Вставка и приваривание тонких трубок из металла в отверстия, сделанные на задней стенке. Оптимальная длина каждой трубки – 15 см. Эти детали нужны для поступления вторичного воздуха.
- Подготовка крышки. Диаметр отверстия для дымохода – 10 см. Высота этой трубы составляет от 1,5 до 2 м. Точкой отсчета в данном случае становится горизонтальный отвод.
- Присоединение верхней крышки к металлической конструкции.
Необходимо отметить, что основание печки буржуйки из листового металла должно быть сделано из негорючего материала.
Печь Булерьян своими руками
Твердотопливные печи Булерьян для отопления пользуются особой популярностью. Это обусловлено внешний видов печи и теплоотдачей. Булерьян – экономичен, способен при полной закладке дров работать 9-11 часов.
Печь этого типа состоит из вместительной камеры сгорания, камеры дожигания, дымохода, оснащенного заслонкой, и конвектора, изготовленного из изогнутых труб.
Дрова загружают через специальную дверцу. Ее же используют для своевременной подачи воздуха в агрегат.
Необходимые материалы и инструменты для изготовления печи Бульрьян своими руками: трубы и лист из металла, сварочный аппарат и трубогиб.
Всё начинается с подготовки. Чтобы во время изготовления не возникло проблем, следует запастись не только терпением, но и:
- листами из стали, толщина которых больше 4 мм. Из них изготавливают заслонки;
- трубами. Их подбирают, ориентируясь на диаметр. Для конвектора – 4 см, для дымохода – от 10 до 12 см, для монтажа инжекторных труб – 1,5 см. Еще одна металлическая труба потребуется для создания дросселя. Рекомендуется, чтобы высота трубы превышала 4 метра;
- асбестовым шнуром, электродами для сварки;
- ручками, засовами, стальными петлями;
В печи присутствуют теплообменные трубы, дверка для внесения топлива, дымовая заслонка и регулятор тяги.
После остается следовать пошаговой инструкции. На первом этапе ознакомьтесь с чертежами и вырежьте заготовки. Их монтаж проводите в определенном порядке:
- сформируйте каркас из изогнутых труб. При этом их длина должна составлять 1,2 м, а радиус закругления около 22,5 см;
- присоедините к конструкции полоски из металла;
- соберите камеру дожигания;
- вырежьте и приварите внутренние перегородки;
- оснастите отделение для выработанных продуктов пиролиза;
- проверьте, затрите сварочные швы;
- установите заднюю и переднюю стенки;
- вырежьте отверстия для дымохода, дверцы и дросселя;
- сделайте дымоходную трубу. Присоедините ее и другие элементы к корпусу.
Передняя стенка и дверца
Дроссель-поддувало крепится к крышке
Потом готовую печку установите на заранее выложенное основание.
Оно может быть кирпичным или металлическим. После останется лишь протестировать агрегат.
Печь, функционирующая на отработанных ГСМ
К конструктивным элементам относятся:
- резервуар отработанных ГСМ, являющихся топливом;
- отверстие для подачи топлива;
- заслонка для регулирования давления;
- дымоход (вертикальная труба).
Принцип работы предполагает:
- загрузку ГСМ объемом 2-2,5 л (солярки или дизтоплива);
- поджигание фитиля, установленного в печное отверстие (его следует прикрыть
- заслонкой, оставив зазор около 2 см – интенсивность сгорания регулируется положением заслонки).
Примеры печей на отработанном топливе
Из листового металла и труб
Из газового баллона
Бубафоня своими руками
Конструкция представляет собой печь длительного горения.
Закладки дров достаточно в среднем на 9 часов.
Исходные материалы: две трубы (для подачи воздуха и дымохода), пустой газовый баллон и толстый металлический лист.
Из инструментов понадобятся сварочный агрегат и болгарка.
Пошаговая инструкция:
- от баллона отрезать верхнюю часть, которая станет крышкой печи;
- в крышке вырезать отверстие равное диаметру воздухоносной трубы, после чего для удобства приделать ручки;
- вверху баллона вырезать отверстие для дымоходной трубы;
- сделать поршень: из стального листа вырезать круг, позволяющей передвигаться внутри баллона;
- в центре круга сделать отверстие с поперечником воздуховодной трубы, после чего ее приварить к диску.
- внизу баллона для удобства прочистки сделать отверстие.
Печь готова. Далее следует приделать к ней ножки.
Печь из кирпича своими руками
Считается одной из лучших.
Исходные материалы: 220 керамических и 80 шамотных кирпичей, 80 литров кладочного глиняного и 30 литров шамотного раствора, 0,25 м3 бетона для фундамента, чугунная решетка для колосника, дверца для топки, дымовая задвижка, а также гидроизоляционный материал.
Строительство начинается с закладки фундамента высотой 25-35 см и площадью основания 70 на 100 см. Для этого выкапывается траншея аналогичной площади и глубиной 40-45 см. Рекомендуется по периферии выложить опалубку. Для повышения прочности фундамента используют арматуру, после чего конструкция заливается бетоном.
Далее формируются топка и зольник:
- Для выкладки первых 4 рядов необходим красный кирпич. В качестве связующего элемента используют раствор на глине. Ставят чугунную дверку зольника.
- Ряды с 5 по 12 выполняются из шамотного кирпича на жаростойком растворе. В 5 ряду монтируется колосник, в 6-8 – дверка топки.
- В рядах с 9 по 12 формируется свод.
- 13-15 ряды выполняются из огнеупорного кирпича, причем 14-15 предназначены для перекрытия свода. В 15 и 16 рядах рекомендуется установить по 1 дверке для прочистки. С 16 ряда используется обычный кирпич.
- Ряды с 17 по 27 представляют дымоходный канал; с 28 канал постепенно сужают. В 19 и 22 рядах устанавливаются по 1 дымовой заслонке.
- 30 и 31 ряды представляют собой свод печки.
- С 32 ряда из 4 кирпичей изготавливается дымовая труба.
Печь готова.
Конструкция с горизонтальным дымоходом своими руками
Установка дымохода диктуется правилами техники безопасности: чтобы избежать термических ожогов, трубу проводят на высоте, превышающей рост человека. Плюсом такого расположения трубы является равномерная теплоотдача, минусом – повышенная возможность возгорания в связи с накапливанием продуктов горения. Регулярная чистка трубы при такой разновидности прокладки затруднена.