Горбатые запоры тюнинг фото
«Ìûëüíèöà», «ãîðáàòûé», «çàïîð» òàêèìè ïðîçâèùàìè íàãðàäèëè â íàðîäå â ñîâåòñêîå âðåìÿ ìàëåíüêèé è þðêèé ÇÀÇ 965. Êîìó-òî îí êàçàëñÿ ñìåøíûì è íåëåïûì, à äëÿ äðóãèõ íà äîëãèå ãîäû ñòàë ëþáèìûì àâòî. Ñåãîäíÿ íàéòè ýòó ìàøèíó â èäåàëüíîì ñîñòîÿíèè ïî÷òè íåâîçìîæíî, íî âñ¸ æå íà ïîñòñîâåòñêîì ïðîñòðàíñòâå åù¸ îñòàâèëè èíòåðåñíûå ýêçåìïëÿðû. Îäèí èç íèõ íàõîäèòñÿ â Àçåðáàéäæàíå, è áëàãîäàðÿ ñòàðàíèÿì ñâîåãî âëàäåëüöà ýòà ìàøèíà âûçûâàåò âîñõèùåíèå ó âñåõ, êòî å¸ âèäåë.
Àâòîð ïðîåêòà íà÷àë ïîèñêè ïîäõîäÿùåãî äëÿ ðåêîíñòðóêöèè ÇÀÇ 965 åùå â 1998 ãîäó, è èñêàë ïîäõîäÿùèé àâòîìîáèëü äîñòàòî÷íî äîëãî. Åìó íóæíà áûëà ìàøèíà â îðèãèíàëüíîì êóçîâå. Åãî æåëàíèå îñóùåñòâèëîñü òîëüêî ÷åðåç 6 ëåò, è àâòîìîáèëü áûë äåéñòâèòåëüíî õîðîø: îðèãèíàëüíûå äåòàëè è êóçîâ, ïðîáåã âñåãî 3000 êì.
Ðàáîòû íàä ïðîåêòîì øëè â íåñêîëüêî ýòàïîâ. Ñ ìîìåíòà ïîêóïêè è íà ïðîòÿæåíèè ïÿòè ëåò àâòîìîáèëü èñïîëüçîâàëñÿ äëÿ åæåäíåâíîé åçäû, è êàêèì-ëèáî ñåðü¸çíûì ïåðåäåëêàì ìàøèíà íå ïîäâåðãàëàñü. Âëàäåëåö âñåãî-òî ïîìåíÿë êîë¸ñà, âûïîëíèë çàíèæåíèå ìàøèíû è ïîêðàñèë å¸. Êðîìå ýòîãî, áûë óñòàíîâëåí äâèãàòåëü îò ÂÀÇ 2103, òîðìîçíóþ ñèñòåìó îò ÂÀÇ 2106, ðóëü îò Isotta è ñèäåíèÿ îò BMW E36.
Ïîçæå âëàäåëüöó àâòî çàõîòåëîñü ñäåëàòü èç ñâîåãî ñòàðåíüêîãî ÇÀÇ 965 íå÷òî îñîáåííîå, è â 2009 çà÷àëñÿ âòîðîé ýòàï äîëãèå è ñåðü¸çíûå äîðàáîòêè. Ñíà÷àëà ïåðåäåëêè çàòðîíóëè õîäîâóþ ÷àñòü àâòî, à çàòåì íà ìàøèíó áûë óñòàíîâëåí íîâûé ìîòîð 1,7-ëèòðîâûé áåíçèíîâûé äâèãàòåëü îò «Íèâû» ìîùíîñòüþ 73 ë.ñ. Ãåíåðàòîð, ñòàðòåð, êàðáþðàòîð è ÃÁÖ ÇÀÇ 965 ïîëó÷èë îò ïåðâîãî îïûòíîãî ìîòîðà ÂÀÇ 2103, êîðîáêó ïåðåäà÷ îò ÇÀÇ 968, à ðàäèàòîð îò «Íèâû». Ñòàðûé âûõëîï çàìåíèëè ñàìûì òèõèì èç âîçìîæíûõ ãëóøèòåëü òóðåöêîãî ïðîèçâîäñòâà ñ øèðîêèìè òðóáàìè. Äëÿ óëó÷øåíèÿ óïðàâëÿåìîñòè íà àâòî óñòàíîâèëè ñòàáèëèçàòîð ïîïåðå÷íîé óñòîé÷èâîñòè îò ÂÀÇ.
Ïîñëå õîäîâîé ÷àñòè è íà÷èíêè äîøëî äåëî è äî êóçîâà. Âëàäåëåö ðåøèë íåñêîëüêî èçìåíèòü åãî äèçàéí è äàæå âîïëîòèë ñâîé ïðîåêò íà áóìàãå. È õîòÿ ìàñòåðó äî êîíöà âîïëîòèòü èäåþ íå óäàëîñü, ïîëó÷èëîñü âñ¸ ðàâíî îòëè÷íî. Ïåðåäíÿÿ ÷àñòü ìàøèíû ïîëó÷èëàñü áîëåå ìàññèâíîé, áåç ìåëêèõ äåòàëåé. Çàäíèé êàïîò ðàñøèðèëè, ÷òîáû òóäà ïîìåñòèëñÿ íîâûé äâèãàòåëü îò «Íèâû». Òîïëèâíûé áàê, êîòîðûé â çàâîäñêîé ñáîðêå íàõîäèëñÿ ñïåðåäè, óáðàëè, à íà åãî ìåñòî ïîñòàâèëè ÀÊÁ. Ïîæàëóé, åäèíñòâåííîå, ÷òî îñòàëîñü íà êóçîâå îò ÇÀÇ ýòî «æàáðû», êîòîðûå ââàðèëè â êóçîâ, ÷òîá îíè íå îñîáî âûäåëÿëèñü.
Íà ïîñëåäíåì ýòàïå òþíèíãà ìàøèíó ïîêðàñèëè â öâåò Ôîðä Ìóñòàíã Øåëáè ñåðûé ìåòàëëèê. Îñîáîå âíèìàíèå óäåëèëè îïòèêå: íà «Çàïîðîæåö» óñòàíîâèëè ôàðû îò BMW E39 ñ ëèíçàìè Bi-xenon îò Range Rover è ñò¸êëàìè îò E34.  çàäíèå ôîíàðè óñòàíîâèëè LED-ëàìïû. Çàâåðøåíèåì îáðàçà ñòàëè çåðêàëà è ñò¸êëà.
Íî ñàìûì ñëîæíûì ìîìåíòîì â ðåêîíñòðóêöèè àâòî îêàçàëàñü ïåðåñàäêà ïîä êàïîò ÇÀÇ 965 ìîòîðà îò Íèâû. Ýòî ïîòðåáîâàëî íåìàëî âðåìåíè è ñèë. À âñ¸ èç-çà ïåðåõîäíîé ïëèòû, èç-çà êîòîðîé ïîñòîÿííî âûõîäèëî èç ñòðîÿ ñöåïëåíèå. Ïðîáëåìà áûëà ðåøåíà, êàê òîëüêî îòðåìîíòèðîâàëè ïëèòó è óñòàíîâèëè íîâûé ìîòîð.
Òðàíñôîðìàöèÿ ÇÀÇ 965 ïðåâðàòèëà åãî â íàñòîÿùèé øåäåâð. À ïîÿâëåíèå íà äîðîãå ýòîãî àâòî âñåãäà âûçûâàåò ìàññó çàèíòåðåñîâàííî-óäèâë¸ííûõ âçãëÿäîâ è óëûáîê.
ìàòåðèàë âçÿò ñ ñàéòà https://2drive.ru/
Источник
Автор:
30 сентября 2015 16:09
Запорожец — одна из легенд отечественного автопрома. Этот автомобиль пользовался бешеной популярностью в СССР. Во многом из-за своей относительно невысокой цены и свободной продажи без очередей. Не удивительно, что со временем люди стали пытаться как-то разнообразить внешний вид и характеристики этих автомобилей. Вот, что из этого получилось.
01.
Источник:
02.
Источник:
03.
Источник:
04.
Источник:
05.
Источник:
06.
Источник:
07.
Источник:
08.
Источник:
09.
Источник:
10.
Источник:
11.
Источник:
12.
Источник:
13.
Источник:
14.
Источник:
15.
Источник:
16.
Источник:
17.
Источник:
18.
Источник:
19.
Источник:
20.
Источник:
21.
Источник:
22.
Источник:
23.
Источник:
24.
Источник:
25.
Источник:
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник
Kozyavin | |
Статус: Offline Весельчак Регистрация: 15.09.12 Сообщений: 135 | зAпор-это круто Это сообщение отредактировал Kozyavin — 1.10.2015 — 20:28 |
naruto930 | |||
Статус: Offline Гость Регистрация: 15.08.14 Сообщений: 0 |
ага главное что бы не запОр | ||
akexfukraine | |
Статус: Offline Балагур Регистрация: 4.02.15 Сообщений: 919 | При прочтении последнего слова в заглавии — два раза перечитал, прежде чем понял что речь о машине) |
Abarmotina | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 10.06.15 Сообщений: 6750 | Вот у нас такой собрали , местные умельцы ) |
naruto930 | |||
Статус: Offline Гость Регистрация: 15.08.14 Сообщений: 0 |
ща заголовок подправлю) ато реально люди могут и подумать про гавно | ||
ZENON | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 23.11.12 Сообщений: 229 | эт не баян это целый хор органов. |
bulldz | |
Статус: Offline Балагур Регистрация: 22.03.14 Сообщений: 832 | на 13й фотке крутой зеленый зАпор — у него коробка автомат, и движок точно не помню, вроде маздовский с максималкой больше 210 км-час |
UncleSAM | |
Статус: Offline Шутник Регистрация: 4.06.12 Сообщений: 0 | Шикарный тюнинг! Видно, что пацан вложился, потратил на запердон все свои 500 рублей! |
НечтоИзСети | |
Статус: Offline Юморист Регистрация: 29.11.14 Сообщений: 572 | На первой пхото — ЗАЗ-Жук. Кстати, зачем ему спойлер? До 100 км/ч он и так устойчивый, а быстрее 100 его лучше не разгонять. Я это знаю, потому что у нас был такой ещё в советские времена и я очень хорошо изучил его «повадки». |
Latro | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 14.02.13 Сообщений: 308 | Какими бы недостатками ни обладал Запор, это уже легенда! |
bulldz | |
Статус: Offline Балагур Регистрация: 22.03.14 Сообщений: 832 | Запорожец с двигателем МК6 и закисью азота) |
megajaba | |
Статус: Offline Хохмач Регистрация: 20.07.12 Сообщений: 722 | ох! я аж сам себя ругаю что сразу не признал на этой фотке запорожец. сразу видно, кузов родной оставили, да… |
akmallragon | |||
Статус: Offline Ярила Регистрация: 15.08.14 Сообщений: 6602 |
Прямо Порш! | ||
Andronik1 | |
Статус: Offline Весельчак Регистрация: 22.11.13 Сообщений: 143 | А вот мой жужик) после него было много машин, но он стоит ждёт меня и раз в год мы устраиваем покатушки)) |
naruto930 | |||
Статус: Offline Гость Регистрация: 15.08.14 Сообщений: 0 |
да это прям раритет! | ||
eX1stenZ | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 11.10.11 Сообщений: 5481 | Был у меня Запорег 968М оранжевый, свиду выглядел как новый а двигатель был убитый.. |
Nobelink | |||
Статус: Offline Гость Регистрация: 8.09.15 Сообщений: 0 |
так вот откуда взялся дизайн Ауди R8 | ||
eugeny1113 | |||
Статус: Offline Балагур Регистрация: 17.04.13 Сообщений: 955 |
| ||
Источник
У знаменитого ЗАЗ-965 были редкие, необычные и просто безумные версии.
Материалы по теме
«Горбатый» Запорожец — один из самых любимых и культовых советских автомобилей. И не только потому, что для многих он стал первой собственной машиной. Маленькие забавные автомобильчики всегда становятся предметом насмешек и поводом для сарказма, но и одновременно побуждают к народному творчеству. Впрочем, редкие и необычные версии существовали еще до того, как ЗАЗ-965 стал предметом самодельного тюнинга.
Опытный образец Москвич-444
Опытный образец Москвич-444
Сначала Запорожец был… Москвичом. Завод на Украине еще предстояло перепрофилировать из комбайнового, а своего КБ там не было. Новый автомобиль с использованием технических решений FIAT и Volkswagen разрабатывал МЗМА совместно с НАМИ. Сначала на Москвиче-444 стоял 2-цилиндровый оппозитный мотор в 0,65 л, мощностью 17,5 л.с. Потом появился V4 рабочим объемом 0,75 л, мощностью 23 л.с. В 1960-м прототипы и документацию из Москвы передали в Запорожье.
ЗАЗ-965 — вариант модернизации
ЗАЗ-965 — вариант модернизации
Тем временем в НАМИ сделали прототип НАМИ-059, который в известной мере можно считать Запорожцем с кузовом универсал. Дизайн разработал Юрий Долматовский. На машине стоял 2-цилиндровый мотоциклетный мотор объемом 0,75 л, развивающий 22 л.с.
Прототип НАМИ-059
Прототип НАМИ-059
Едва завод освоил серийный выпуск ЗАЗ-965, как возникли идеи его рестайлинга. Один из вариантов с измененным передком уже в начале 1960-х сделали на заводе.
Мелкосерийный фургон ЗАЗ-965С
Мелкосерийный фургон ЗАЗ-965С
Также в начале 1960-х создали грузовой фургон ЗАЗ-965С. Машина грузоподъемностью 150 кг была предназначена для сбора почты из уличных ящиков. Именно поэтому — чтобы водителю было удобней выходить на тротуар, — фургон сделали праворульным. Причем он стал мелкосерийным. В 1962–1963 гг. собрали около 650 машин.
НАМИ-0100
НАМИ-0100
Еще одной попыткой рестайлинга Запорожца стал НАМИ-0100. Но от подобных затей вскоре отказались, поскольку шла уже работа над ЗАЗ-966 с совсем новым кузовом.
ЗАЗ-965 для внутризаводских нужд
ЗАЗ-965 для внутризаводских нужд
Пикапы из ЗАЗ-965 в качестве товарных автомобилей не делали, их в небольших количествах сооружали для внутризаводских нужд.
Кабриолет на базе ЗАЗ-965
Кабриолет на базе ЗАЗ-965
Как только Запорожцы перестали быть утилитарным семейным транспортом, они логично превратились в предмет для самодеятельного творчества. Многие стали делать из них кабриолеты, наглядно доказывая, что такая «форма одежды» «горбатому» очень даже к лицу.
Кабриолет с измененными элементами кузова
Кабриолет с измененными элементами кузова
Строя самодельные кабриолеты, умельцы иногда и заметно меняли наружные кузовные панели и детали интерьера.
Стретч на основе Запорожца
Стретч на основе Запорожца
Уж конечно, в 1990-х из Запорожца сделали и стретч. Разумеется — в шутку. Маленькие народные компакты всегда возбуждали остряков на такие поделки. В Германии удлиняли Трабанты, у нас — «горбатые».
Полноприводная Bagira с двигателем «восьмерки»
Полноприводная Bagira с двигателем «восьмерки»
Куда более серьезная и смелая модернизации вылилась в автомобили, в которых от ЗАЗ-965 остались, в основном, лишь внешние элементы. Так, автомобиль по имени Bagira получил двигатель ВАЗ-2108, коробку передач ЗАЗ-968, полный привод с отключаемым передком и даже понижающую передачу в трансмиссии.
Таким мог бы стать рестайлинговый ЗАЗ-965
Таким мог бы стать рестайлинговый ЗАЗ-965
Иные тюнинговые версии были куда спокойней с точки зрения начинки и просто служили примером того, каким мог бы все-таки сталь рестайлинговый ЗАЗ-965.
Двухмоторный полноприводный монстр с кузовом по мотивам ЗАЗ-965.
Двухмоторный полноприводный монстр с кузовом по мотивам ЗАЗ-965.
Пределу фантазии, которую до сих пор возбуждает «горбатый», конечно, нет. Построен и вариант с двумя двигателями (один — сзади, другой — спереди) Yamaha мощностью по 150 л.с. каждый! Говорят, полноприводный автомобиль способен достичь 100 км/ч менее чем за 4 с. Интересно, что бы сказали полвека назад создатели ЗАЗ-965, увидев такого монстра?
- Чем радовал и почему огорчал своих владельцев «ушастый»? Об этом читайте тут.
Фото: из архива автора
Источник