Что делать если ребенок не ест овощи и у него запор
Польза овощей для человеческого организма велика и сомнению не подлежит. Овощи – это витамины, минералы, это ценная клетчатка, которая так нужна кишечнику и желудку для улучшения пищеварения, профилактики запоров, для нормализации обмена веществ. Для ребенка, который растет и развивается, потребность в витаминах, минеральных веществах, а также в нормальном пищеварении даже выше, чем у взрослых. Но, в отличие от них, ребенка бывает крайне сложно накормить овощами и овощными блюдами.
В этом материале мы рассмотрим, почему некоторые дети так не любят овощи и можно ли с этим что-то сделать.
Причины
Для начала нужно четко понимать, что отказ от овощей – не болезнь и не патология. Детей, которых никакими плюшками не заманишь за стол, если там красуются овощи, на самом деле очень и очень много. Прежде чем решать, как приучить чадо есть полезные и довольно вкусные овощи, нужно разобраться в том, что ему на данный момент жизни мешает это делать самостоятельно.
Наиболее распространенные причины детского отказа от овощей кроются в следующем.
- Пищевая неофобия. Под этим термином врачи и психологи подразумевают страх новой пищи. Страх этот вполне естественный, обусловленный эволюционными процессами, задуманный матушкой-природой для того, чтобы уберечь живой организм от поедания всего, что может быть опасно. Новое – незнакомое, а значит, потенциально опасное.
- Несвоевременный прикорм. Ученые утверждают, что определенные пищевые предпочтения у ребенка формируются еще во внутриутробном периоде развития. То, что любит беременная мама, потребляет и ребенок. Но эти предпочтения интуитивные, малыш не отдает себе в них отчета.
А вот первый год жизни очень важен для формирования вкусов. Если малышу не вводили овощи в виде пюре для детского питания после полугода, а отдавали предпочтение сладким пюре, творожкам, сокам, то после их насыщенных вкусов вкус овощей может показаться ребенку блеклым, тусклым и недостойным его внимания.
- Овощи и блюда из них выглядят невкусно, некрасиво. Визуальные сигналы, и это вам подтвердит любой физиолог и детский психолог, имеют для ребенка особое значение. Это взрослые могут есть некрасивую пищу с твердым пониманием, что она вкусная и полезная. А ребенку можно долго рассказывать, как это вкусно и полезно, но если выглядит оно неприглядно, он даже не прикоснется, чтобы попробовать и оценить самостоятельно. Поэтому, кстати, детки, так любят фастфуд, ведь он красивый, аппетитный, а отварная свекла – нет.
- Не нравится вкус – это проблема неправильной организации питания и несвоевременного приучения к овощным блюдам, о чем говорилось выше. Также с такой проблемой сталкиваются семьи, в которых и среди взрослых нет большой любви к овощному рациону. Если ребенок видит, с каким удовольствием взрослые члены семьи поглощают мясо, сладости, майонез, то полюбить морковку и капусту у него просто нет шансов.
- Монотонность рациона. Если мама не утруждает себя новыми рецептами из привычных продуктов и изо дня в день дает ребенку знакомое блюдо, которые даже выглядит точно так же, как и несколько дней назад, рассчитывать на то, что овощи будут доставлять ребенку удовольствие, не стоит. Как и старые игрушки, пусть даже интересные, привычные блюда могут надоесть.
- Диктатура и принуждение. Иногда ребенок не ест овощей не потому, что они ему не нравятся или наскучили. Причина может крыться в крайнем отвращении, которое он к ним испытывает. Такое отвращение довольно быстро и легко формируется не только к овощному меню, но и к любым видам пищи, даже к сладостям, если ребенка принуждают есть их против его воли.
Также внимательно вспомните, не было ли у малыша негативного опыта, связанного с овощами. Например, обжегся горячей картошкой или цветной капустой, поел салат из свеклы, а потом его тошнило этой свеклой (причина тошноты может крыться вовсе не в свекле, но стойкое отторжение в таких ситуациях обычно формируется надолго).
Что можно сделать?
Лучшее, что можно сделать для ребенка, чтобы потом он не испытывал проблем с употреблением овощной пищи – с самого раннего допустимого возраста приучить его к такой пище – с полугода.
Если проблема все-таки сформировалась, проще сказать, чего делать нельзя, если ребенок не хочет овощей. Нельзя заставить его их есть.
После установления причины детского отказа надо переходить к активным действиям.
- Разрешите ребенку самостоятельно выбирать, что есть. Такой же выбор предоставляйте в отношении овощей – томат или огурчик? Морковку или цветную капусту?
- Смешивайте овощи в мелком натертом виде с той пищей, которую ребенок ест без проблем. Так, потертый кусок огурца прекрасно можно добавить в вермишель, и вряд ли чадо обнаружит «подмену». Овощи можно мелко нарезать и добавлять с таком виде в подливу от гуляша, в суп.
- Не нужно пытаться накормить любой ценой. Если ребенок не хочет есть, даже не пытайтесь усадить его за стол в надежде, что «может быть, что-нибудь проглотит». Когда малыш проголодается, он сам попросит еду, к тому же не исключено, что и к овощному салату на тарелке голодное чадо будет более благосклонным.
- Не стоит поощрять поедание овощного блюда обещанием десерта, как это делают многие родители – «съешь морковку – дам конфету». Сладость после овощного блюда, съеденного через силу «выгоды ради» лишь подчеркнет контраст вкусов явно не в пользу овощей.
- Если ребенок не аллергик, добавляйте к блюдам небольшое количество трав и специй, чтобы вкус овощей был более привлекательным.
Ребенку лучше предлагать овощи в начале ужина или обеда. Если он их не любит, то можно сыграть на чувстве голода, ведь после супа или второго он точно не станет есть полезный овощ.
- Проявляйте фантазию – комбинируйте разноцветные овощи, украшайте ими готовые блюда, подавайте их ребенку красиво, вырезайте из морковки чебурашек и смешариков, а капусту превращайте в роскошный парусник. Информации о том, как это сделать, сейчас очень много.
- Привлекайте к готовке «нехочуху» – пусть попробует сам себе нарезать яркий перчик или томат, вместе с ним приготовьте овощное рагу, увлеките ребенка «украшательством» готовых блюд из овощей.
- Придумывайте сказки и героические истории, в которых нелюбимый ребенком овощ будет выступать супергероем или помогать таким героям. Поверьте, это станет отличной платформой для предстоящей в скором времени новой попытки предложить малышу тот самый «героический овощ».
Мнение доктора Комаровского
Доктор медицинских наук, любимый мамами и бабушками педиатр Евгений Комаровский утверждает, что большой проблемы в том, что ребенок до года отказывается от овощных блюд, нет. В этом возрасте вкусы детей во многом зависят от потребности организма в тех или иных веществах. Но после года родителям стоит позаботиться о том, чтобы на столе у всей семьи (в том числе и у малышей) обязательно были свежие и термически обработанные овощи.
Полезный совет от Комаровского заключается в том, чтобы заменить все перекусы на овощные. Не секрет, что хватать «кусочки» со стола любят все детки, если же мама будет предлагать в качестве перекуса не бутерброд и не печенье, а кусочек свежей моркови, листик салата, кусочек капустной кочерыжки, огурец, то и правильная пищевая привычка будет формироваться, и потребность «хватать» кусочки не навредит.
Правильная организация питания
Овощи должны быть первым прикормом в жизни ребенка. Именно с них, а не со сладких фруктовых пюре, рекомендуют начинать знакомство с миром вкусов педиатры. Овощные пюре, состоящие лишь из одного компонента – идеальный вариант для начала прикорма. Начальная дозировка для малыша – не более трети чайной ложки. При отсутствии аллергической реакции и кишечных «недоразумений» количество можно постепенно увеличивать. Нет большой разницы, будет ли мама готовить овощные пюре сама или купит готовое гипоаллергенное блюдо в баночке, созданное специально для малышей. Главное, чтобы ребенку прикорм доставлял удовольствие.
Многие переживают, что овощи вызовут аллергию у грудничка, а потому медлят с введением овощного меню, но опасения эти совершенно не оправданы. Определить неадекватную реакцию детского организма на тот или иной овощ будет просто, и если она появится, то совместно с педиатром всегда можно принять правильное решение о целесообразности того или иного продукта. К тому же прикорм всегда рекомендуется с овощей, которые реже вызывают аллергические реакции. К таким относятся цветная капуста, кабачки, огурцы. Если эти продукты хорошо переносятся, то можно добавлять овощи средней аллергенности – горох, тыкву, картофель. Овощи, на которые чаще развивается аллергия, добавляют последними, желательно уже после года – свекла, томаты, морковь.
Для ребенка любого возраста после года в общей массе продуктов питания, которые он потребляет за сутки, овощи должны составлять не менее трети рациона. Это важно, чтобы органы пищеварения работали более слаженно, чтобы с пищей растущему человечку поступало достаточное количество витаминов.
Нестандартные ситуации
К нестандартной ситуации можно отнести изменение вкусов, например, если накормить овощными блюдами ребенка не получается, хотя раньше он неплохо и с удовольствием их ел. Нередко такое случается с детьми в 2 года, в 3 года.
Обычно причина, по которой малыш перестал есть овощи, кроется в каких-то важных изменениях в его жизни, например, в начале посещения детского сада. На детсадовской кухне овощи готовят по-другому. И не исключено, что ребенку этот способ не понравился. Тогда автоматически он переносит новое восприятие привычной тыквы или огурца на домашнюю кухню и начинает отказываться от того, что раньше ел с удовольствием.
В этой ситуации родителям рекомендуется немного подождать. После окончания процесса адаптации к новым условиям основные вкусовые пристрастия обычно возвращаются и ребенок снова вспоминает, что это вкусно.
В следующем видео доктор Комаровский выясняет, как легче всего приучить детей есть овощи и фрукты.
Источник
Девочки поделитесь советом пожалуйста. Как своего ребенка приучить есть ну хоть немного овощей и фруктов? Из за того что ребенок не потребляет в пищу клетчатку стул у него просто ужас ребенок мучается. Не знаю что делать совсем замучилась! Раньше все кушал. А сейчас…Эх.Сделала ему недавно салатик из свеклы так он попробовал и начал плеваться. Слабительным так не хочется кормить. Кто знает как хотя бы чуть чуть приучить сына кушать овощи и фрукты.
Комментарии
А мясо ест? Мой тоже овощи в чистом виде не ест, так я их с мясом ему даю. А из фруктов можно компоты варить, например, из того же чернослива и кураги. Мы недавно лежали в инфекционке, так нам сказали, что фрукты вообще можно не давать.
Как же ребенок без фруктов будет? Да мясо рыбу очень любит. Компотики варим из кураги и чернослива сейчас уже налаживается обмен.
Natali
12 авгÑÑÑа 2013, 13:53
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Рк покÑпнÑм как оÑноÑиÑÑÑ? Ð¥Ð°Ð¹Ð½Ñ Ð¿ÑÑе Ñ ÑеÑноÑливом еÑли еÑе не давали, Ñо пÑедложиÑе, как Ñаз Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ñакого ÑлÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð½Ð¾.
УкÑаина, ÐолÑава
Ðавала но Ñоже надо поплÑÑаÑÑ Ð¿ÐµÑед ним. Я Ð¸Ð¼ÐµÑ Ð²Ð²Ð¸Ð´Ñ ÐºÐ°Ðº его наÑÑиÑÑ ÐºÑÑаÑÑ ÑелÑе ÑÑÑкÑÑ.
Ð½Ñ Ð° Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ð² гоÑовÑÑ ÐºÐ°ÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑеÑÑ Ñблоко или ÑливÑ? и в ÑвоÑог или йогÑÑÑ ÑÑÑÐºÑ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð¸ÑÑ?
Я вÑегда Ñ ÑÑÑа даÑ, когда голоден ÑилÑно и поÑле пÑогÑлки пеÑед обедом обÑзаÑелÑно. ÐÑавилÑно ÐÑдмилка напиÑала, надо даваÑÑ, когда ÑилÑно голоден и дÑÑгÑÑ ÐµÐ´Ñ Ð½Ðµ показÑваÑÑ Ð² ÑÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ. ÐÑ Ñак каÑÑ ÐµÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑилиÑÑ =)))
ÐÑе можно кокÑÐµÐ¹Ð»Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑмÑзи делаÑÑ: Ð·ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ (ÑалаÑ, ÑÐ¿Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ еÑе Ñего по вкÑÑÑ), Ñладкое Ñблоко или гÑÑÑа или дÑÑгой ÑÑÑÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑгодÑ, вода. ÐзбиваеÑÑÑ Ð´Ð¾ одноÑодной конÑиÑÑенÑии в блендеÑе. РвÑпиваеÑÑÑ Ñ ÑдоволÑÑÑвием. ÐÑÑÑе Ñ ÑÑÑа.
РеÑе пÑÑÑÑ ÑÑÑкÑÑ Ñе же вÑегда на Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼ÑÑÑе в вазоне. ЯблоÑко, гÑÑÑа, виногÑадик, апелÑÑинÑик, абÑикоÑÑ, ÑливÑ, огÑÑÑÑ Ð² конÑе конÑов. ÐегаеÑ, игÑаеÑ. ÐдÑÑг Ñвидел — оÑкÑÑил, попÑобовал.
УкÑаина, ÐолÑава
Так они и лежал в вазе, вÑе вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑедлагаÑ, Ñ Ð¾ÑеÑÑ ÑблоÑко, Ñ Ð¾ÑеÑÑ Ð¿ÐµÑÑик, Ñ Ð¾ÑеÑÑ ÑливкÑ, абÑикоÑик. Ðе еÑÑ. ÐоÑÑÑ Ñоже не еÑÑ. каÑÑ Ñ Ð³Ð¾Ñем пополам еÑÑ. ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ ÑазвлекаÑÑ ÑÑÑÑ Ð»Ð¸ не ÑанÑеваÑÑ Ð¿ÐµÑед ним. Уже и Ñак и ÑÑк. ÐаÑки Ñ ÑпеÑиалÑно беÑÑ Ñ ÑÑÑкÑами ÑазнÑми.
да… мне ÑÑо ÑÑжело понÑÑÑ Ðº ÑожалениÑ. Ðоего за ÑÑи не оÑÑаÑиÑÑ Ð¾Ñ ÑÑÑкÑов и овоÑей.. наобоÑÐ¾Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑ Ñем, ÑÑо пÑÑÑÑ, а Ñо ÑолÑко ими и бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¸ÑаÑÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, Щелково
Ñоже ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¿Ñоблема и Ñоже из-за ÑÑого пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñо ÑÑÑлом.
ÐÐ¾Ñ Ð¸Ð· моего опÑÑа:
1. ÐÑедлагаÑÑ Ð¾Ð²Ð¾Ñи-ÑÑÑкÑÑ Ð¿ÐµÑед едой, когда Ñебенок голоднÑй… Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑеÑÑ (Ñ Ð½Ð°Ñ ÑолÑко Ñак и полÑÑаеÑÑÑ, коÑмим пеÑед обедом поÑле пÑогÑлки и пеÑед Ñжином… на завÑÑак не Ñ Ð¾ÑеÑ).
2. ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÑÑÑ Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ ÑÑÑкÑ-овоÑ, коÑоÑÑй Ð²Ð°Ñ ÑÑн ÑоглаÑиÑÑÑÑ ÐµÑÑÑ.. поÑкÑпеÑеменÑиÑÑйÑе… Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÑÑабилÑно едим капÑÑÑÑ Ð¸ огÑÑÑÑ… иногда Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑадÑем Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¸ оÑкÑÑим ÑблоÑко, лиÑÑик ÑалаÑа (но вÑе ÑÑо — ÑезÑлÑÑÐ°Ñ «Ð´ÑеÑÑиÑовки», Ñак вообÑе Ñоже еле еле пÑиÑÑила Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ðº капÑÑÑе-огÑÑÑикам). То еÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð½ еÑÑ ÑÑо-Ñо одно… ÐапÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÑолÑко Ñблоки… ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð²Ð°ÑÑ Ð¿Ð¾Ð±Ð¾Ð»ÑÑе.
3. ÐÑÑÑ Ð´ÑÑгÑÑ ÐµÐ´Ñ ÑÑаÑаÑÑÑ Ð½Ðµ заÑÑавлÑÑÑ (не Ñ Ð¾ÑеÑÑ — знаÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ голоднаÑ, кÑÑ Ð¸Ð·-за ÑÑола), но Ð²Ð¾Ñ Ð² оÑноÑении овоÑей-ÑÑÑкÑов — ÑÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ñобое оÑноÑение, Ñ ÐµÐµ за поеданием  ÑÑÑкÑов ÑÐ°Ð·Ð²Ð»ÐµÐºÐ°Ñ — или в окно ÑмоÑÑим, или мÑлÑÑик, или ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÑ ÑиÑах Так ÑмоÑÑиÑ-ÑлÑÑаеÑ, жÑех.ÐонеÑно ÑÑо не оÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñно… но запоÑÑ — Ñоже не ÑовÑем Ñ Ð¾ÑоÑо 🙂
4. Ðо Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ñого как пÑиÑÑаÑÑ. ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ и опÑÑнÑе воÑпиÑаÑели ÑовеÑÑÑÑ «Ð¸Ð³ÑаÑÑ» Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ñами и ÑÑÑкÑами. ÐÐ¾Ñ Ð±ÑквалÑно — гÑÑзиÑÑ ÑблоÑки на гÑÑзовиÑок и оÑвозиÑÑ Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñке, ÑеÑеÑÑ Ð¼Ð¾ÑÐºÐ¾Ð²ÐºÑ Ð½Ð° ÑеÑке, каÑаÑÑ ÐºÑÑглÑе ÑÑÑкÑÑ ÐºÐ°Ðº мÑÑики, ÑаÑкладÑваÑÑ ÑÑÑкÑÑ Ð¿Ð¾ ÑвеÑам (кÑаÑнÑе на кÑаÑнÑй лиÑÑик, зеленÑе на зеленÑй и Ñ.п.). ÐÑе деÑки оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑбÑÑ ÑакÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ- Ð²Ñ Ð²ÑÑезаеÑе из Ñблок кÑÑжоÑки, гÑибоÑки, пÑиÑки и одеваеÑе Ð¸Ñ Ð½Ð° макаÑонинкÑ. ÐолÑÑаеÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑÑим гÑибоÑек на палоÑке. ÐÑ Ð¸ игÑаеÑе — ÑнаÑала папа ÑÑÐµÐ´Ð°ÐµÑ ÑелÑй гÑибок, поÑом мама, поÑом Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñебенок Ð·Ð°Ñ Ð¾Ñех ÐÑ Ð¸ вообÑе деÑÑм нÑавÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑезаннÑе на кÑÑоÑки овоÑи-ÑÑÑкÑÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÑÑе на макаÑонинки или зÑбоÑиÑÑки.. ÐапÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð·Ð´Ð¾Ñово ÑмоÑÑиÑÑÑ Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ñадинки на Ð½Ð¸Ñ …
СмÑÑл ÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð³Ñ Ñакой…Ðогда Ñебенок 30 Ñаз поÑÑÐ¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¾Ð²Ð¾Ñи ÑÑÑкÑÑ, подеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¸Ñ Ð² ÑÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð½Ð¸ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ñже не бÑдÑÑ «Ð±Ñкой» а ÑÑанÑÑ Ñем-Ñо обÑденнÑм и пÑивÑÑнÑм… и Ñогда они Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑей веÑоÑÑноÑÑÑÑ ÑоглаÑÑÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ. (ÑÑÑ Ð¿Ð¾ аналогии — говоÑÑÑ, ÑÑо когда малÑÑ Ð´Ð¾ года оÑказÑваеÑÑÑ Ð¾Ñ ÐµÐ´Ñ — ее нÑжно пÑедложиÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ñаз 20, на 21 вполне веÑоÑÑно ÑÑо Ñже к ней пÑивÑÐºÐ½ÐµÑ Ð¸ ÑоглаÑиÑÑÑÑ. Также и Ñ ÑÑÑкÑами, Ñаз 20 поигÑаем, поÑÑогаем… а поÑом Ñже не замеÑим как еÑÑÑ Ð½Ð°Ñнем)
Ðз моего опÑÑа — Ñебенок в 1 и 8 ÑоглаÑилÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ Ñблоко и виногÑад поÑле Ñого, как Ð¼Ñ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ игÑали, Ð½Ð°Ð´ÐµÐ²Ð°Ñ Ð¸Ñ Ð½Ð° макаÑонинки (из ÑблоÑек вÑÑезала гÑибоÑки, пÑиÑек… ÐаÑе ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÑавилоÑÑ, и она наÑала пÑобоваÑÑ ÑÑи «ÑÑдеÑа на палоÑке»). Ðедавно опÑÑÑ Ð¾ÑказалаÑÑ ÐµÑÑÑ Ñблоки… Ðо ÑÑим леÑом Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑиодиÑеÑки игÑали Ñ ÑазнÑми ÑÑÑкÑами (не оÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо… Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑеÑÑно говоÑÑ ÑÑа «Ð²Ð¾Ð·Ð½Ñ вокÑÑг едѻ ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð±ÐµÑиваех поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð³Ñали ÑÑÑÑ-ÑÑÑÑ Ð²Ñего) и как ÑезÑлÑÑÐ°Ñ — Ñнова ÑоглаÑилаÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ Ñблоко и гÑÑÑÑ (до ÑÑого где-Ñо год Ð¸Ñ Ð½Ðµ ела).Â
Так ÑÑо ÑÑо ÑабоÑаеÑ, не зÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ ÑовеÑÑÑÑ…Â
5. Ðак Ñ Ñже пиÑала — ÑÑвÑÑво голода — ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾! СÑаÑайÑеÑÑ Ð½Ðµ пеÑекаÑмливаÑÑ Ñебенка, еÑли он ÑÑел ÑолÑко ÑÑÑÑ-ÑÑÑÑ ÑÑпа и ÑÐ±ÐµÐ³Ð°ÐµÑ — подÑмайÑе, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð½ дейÑÑвиÑелÑно наелÑÑ… ÐиÑно Ñ, поÑле Ñого как пеÑеÑÑала волноваÑÑÑÑ ÑÑо Ð¼Ð¾Ñ Ð´Ð¾ÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¾ еÑÑ Ð¸ пеÑеÑÑала ÑÑваÑÑ ÐµÐ¹ Ñ Ð»ÐµÐ±ÑÑек, пеÑенÑко, еÑли она мало ÑÑела ÑÑпа — Ñвидела изменениÑ. Ðо пеÑвÑÑ ÑÑала лÑÑÑе еÑÑÑ Ð½Ð¾Ð¼Ð°ÑлÑнÑÑ ÐµÐ´Ñ (ÑÑпÑ, ÑÑÑеннÑе овоÑи…). ÐÑ Ð° во вÑоÑÑÑ — колиÑеÑÑво овоÑей коÑоÑÑе она ÑÑала еÑÑÑ — Ñоже ÑвелиÑилоÑÑ (ÑепеÑÑ Ð½Ðµ нÑжно ÑилÑно пÑÑгаÑÑ Ð²Ð¾ÐºÑÑг нее, когда она Ð¸Ñ ÐµÑÑ… Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑ Ð¾Ð¼ÑÑиÑÑ ÑелÑÑ ÑаÑелкх пÑавда кÑÑглÑй год одна капÑÑÑа, дÑÑгое пока Ñ ÑÑÑдом… но ÑÑо Ñже ÑÑо-Ñо 🙂
6. ÐÑ Ð¸ по Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñов. ХоÑоÑо Ð´Ð»Ñ ÑÑÑла Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¾Ð²ÑÑнка — еÑли Ð²Ð°Ñ ÑÑн не пÑоÑив — можно даваÑÑ ÐµÐµ поÑаÑе. ÐÑе Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð½ Ñоки бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¸ÑÑ? ÐапÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÑливовÑй, Ñлива Ñ Ñблоком, пеÑÑик, абÑикоÑ, пеÑÑик Ñ Ñблоком. ÐÑли даваÑÑ Ð¸Ñ Ð½Ð° голоднÑй желÑдок (допÑÑÑим на пÑогÑлке) — они Ñоже могÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ. РеÑе Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑавиÑÑÑ Ð´ÐµÑÑкое пиÑание — пÑÑе «Ñлива» «Ñлива Ñ Ñблоком» коÑоÑÑе в баноÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÑодаÑÑÑÑ… ÐÑ Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð´Ð° Ð¸Ñ ÐµÐ´Ð¸Ð¼ — Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ (оÑобенно Ñливовое пÑÑе)
ÐÑ Ð¸ еÑе бакÑеÑии ÑазнÑе помогаÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ пÑи Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ диеÑе (оÑобенно помогаÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ñе бакÑеÑии — коÑоÑÑе нÑжно в Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ñнике Ñ ÑаниÑÑ).
ÐÐ¾Ñ Ñакой длиннÑй комменÑаÑий полÑÑилÑÑ… ÐÑоÑÑо Ñ Ð½Ð°Ñ Ñа же пÑоблема — ÑеÑила поделиÑÑÑÑ Ð²Ñем опÑÑом ÑÑÐ°Ð·Ñ 🙂
УдаÑи вам 🙂
РоÑÑиÑ, ÐалинингÑад
ÐÑо пÑоÑÑо беÑÑеннÑй комменÑаÑий, Ñ Ð± Ð²Ð°Ñ ÑаÑÑеловала! СпаÑибо!
УкÑаина, ÐолÑава
Соки вообÑе никакие не пÑÐµÑ ÑолÑко компоÑ. РпÑо живÑе бакÑеÑии, кÑÐ¿Ð»Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð±Ð¸ÑидÑмбакÑеÑин. Рвам ÑдаÑи!=)
РоÑÑиÑ, Щелково
ÑпаÑибо 🙂 биÑидÑмбакÑеÑин — Ñ Ð¾ÑоÑий пÑепаÑаÑ, Ð¼Ñ ÑаÑÑо ÑпоÑÑеблÑем его — нам по кÑайней меÑе Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¾Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñов.
УкÑаина, ÐолÑава
СпаÑибо болÑÑое. ÐÑÐ´Ñ ÑледоваÑÑ Ð²Ð°Ñим ÑовеÑам.
Источник