Бебиблог запор у грудничка
взято с ссылка
Спасибо Svetlana (karafiatka) за наводку!
Оч познавательно и ценно для меня, может и вам пригодится и поможет.
«По следам разговора в ЖЖ, покопалась в инете и выкладываю что нашла.
Всё приведённое ниже относится к детям на полном ГВ без докормов смесью или другого прикорма до 6 мес.
«Стул грудничков – один из проблемных моментов для многих мам. В середине 20-го столетия, когда кормление искусственными смесями стало более распространенным, чем кормление грудью, возник новый стереотип «нормального» опорожнения кишечника. Дети, которые кормятся смесью, какают иначе, чем груднички: стул «искусственников» относительно нечастый, выходит сформированным и дурно пахнет, напоминая стул взрослых людей. В то время как стул от грудного молока в первые 6 недель жизни обычно жидкий и частый, а в дальнейшем, наоборот, может быть нормальной консистенции, но с задержками. При этом нередко люди, не знающие, что это вполне нормально для грудничков, начинают лечить кроху либо от поноса, либо от запора…
Для ребенка в возрасте до 6 недель нормальным является опорожнять кишечник несколько раз в день, понемногу, массой желтого или горчичного цвета, без неприятного запаха. Стул при этом вполне может иметь неоднородную консистенцию, или творожистые включения, или – спустя некоторое время, если мама долго не убирает пеленку или памперс – можно заметить, что желтый стул зеленеет, это происходит вполне естественный процесс окисления. Все это признаки, которые характерны для здорового грудного ребенка! Признаки, которые могут заставить маму насторожиться :
Зеленый, водянистый стул с пеной – как правило, признак так называемого дисбаланса переднего-заднего молока, который врачи любят называть «лактазной недостаточностью». Истинная лактазная недостаточность встречается сравнительно редко, и в подавляющем большинстве случаев это состояние малыша можно скорректировать, давая опорожнять каждую грудь до конца, прежде чем перекладывать к следующей. В этом случае малыш получит большую порцию жирного «заднего» молока, которое содержит мало лактозы (в отличие от богатой ею «передней» порции) и потому легче переваривается. Уточнение, чтобы не путаться в терминах: лактоза – это молочный сахар, содержащийся в грудном молоке, а лактаза – фермент, который требуется для расщепления лактозы. Запасы лактазы в организме малыша сравнительно невелики, и если он получает много «переднего» молока, то лактазы не хватает для его нормального усвоения, поэтому малыша мучают газики, а стул приобретает характерный вид. Другая проблема, которая часто возникает после 5-6 недель жизни ребенка – относительно редкое опорожнение кишечника, которое часто ошибочно считают запором и начинают малыша активно лечить. В этом возрасте молоко окончательно становится зрелым и из него уходит слабящий молозивный компонент, в связи с чем большинство детей и начинает какать реже. Сам по себе редкий стул — не повод для беспокойства, просто организм ребёнка выясняет, сколько он может в себе накопить, прежде чем покакать. Если процессу не мешать — ребёнок может не какать даже до 7 дней один или два раза, после чего восстановится обычная частота. Если же постоянно вмешиваться, заставляя кишечник опорожняться, когда он еще не готов — запоры станут привычными. НО: Действительно, ребёнок может не какать до недели, и мама может не беспокоиться при существенном условии: ребёнок ТОЖЕ не беспокоится! Если ребёнка это очевидно напрягает, маме, конечно, не стоит надеяться, что все «образуется само».»
https://www.babyblog.ru/user/PRINTEMPS/112175
«Запор у ребенка на грудном вскармливании, это твердый сухой сформированный стул, так называемые «козьи шарики», которые очень мучительны для ребенка.
Консистенцию же НОРМАЛЬНОГО кала даже при его относительно редком появлении запором считать нельзя .Это лишь физиологические особенности данного конкретного организма, как цвет глаз , угол курносости носа или форма ногтей. Мы же не будем организм лечить за то, что курносость не совпадает со «средним углом».
Почему же появляется такой физиологически редкий стул ( «не запор») у грудничка ?
Для позывов к дефекации маленькому человечку нужно испытать цепь определенных ощущений. Самое главное из которых — давления кала на кишечник , именно степень давления формирует навык расслаблять сфинктеры в ответ на напряжение, а не сокращать их. Молодой до конца несформировавшийся кишечник ещё только учится реагировать на любые внешние изменения , мягко и не стрессово на данном этапе его формирования в этом помогает ему грудное молоко – единственый нативный и адаптированый продукт. Как и любой ученик , кишечник проходит ряд тестов или даже самотестов. Поэтому кал грудничка первого полугодия неоднороден – то густо, то жидко, то часто .., то редко. И наши взрослые мерки к столь юному ученику неприемлимы , взрослый кишечник очень сильно отличается от кишечника грудничка.
Главный показатель при таком редком стуле – это самочувствие ребёнка и отхождение у него газов, самый опасный признак при запоре – это отсутствие газов , тогда можно опасаться за проходимость кишечника , если же малыш «пукает, как пулемёт» — значит проходимость отличная . Если и консистенция кала после дефекации нормальная, без «шариков» – то проблемы у ребёнка нет.
Кишечник просто в состоянии теста степени давления кала внутри на стенки кишечника для оптимальной дефекации, после завершения такого теста организмом будет выбран какой- либо определённый срок для дефекациии. Срок этот будет установлен до … следующего теста, после чего всё опять кардинально поменяется.
То есть главное объективно оценить состояние ребёнка , смотреть на отхождение газов , а не на календарь.
И всё-таки так странно и страшно, когда стул не регулярен и молодым родителям так хочется чем-то озаботиться. Что же можно сделать чтобы организм быстрее «протестировался», а родители увидели бы вожделенную какашечку и при этот не навредить ребёнку и не прибегать к лекарствам.
Обычно советуют:
1. Дайте дополнительно жидкости.
Но ведь проблема не в консистенции кала!!! Кал внутри мягкий, дополнительная жидкость делает его вообще жидким и … отодвигает срок естественной дефекации.В итоге требуется дополнительная механическая стимуляция (ватной палочкой в масле, градусником) , но чаще оказывается, что из-за дополнительной жидкости и удлиннённого срока «передняя» часть кала сформормировалась в плотную твердую «пробочку», а «выше» очень жидкий водянистый стул. Выкакать «пробочку» очень больно и неприятно малышу.
То есть, в случае физиологического редкого стула, допаивания любой жидкостью могут ухудшить ситуацию.
2. Еще «бывалые» могут посоветовать дать капельку сока ребенку.
Здесь нужно учесть , что сок очень большой раздражитель с высоким фактором кислотности. Полное отсутствие клетчатки, но зато убийственная углеводная среда, за счет сахаров. Кишечник ребенка ещё просто не может переварить подобное , для переваривания сока нужны дополнительные ферменты, которые не производит поджелудочная железа ребенка в грудничковом возрасте. И оказывается в кишечнике лежит раздражающий продукт – сахара из сока. До определённого возраста слизистая грудничка очень проницательна и чувствительна , через ее стенки малекулы проникают в кровь, и сахара начинают сильно раздражать слизистую, организм получает сигнал, как можно быстрее избавится от агрессоров, поджелудочная старается формировать ферменты для ращепления углеводов сока. Кишечник собирает в себя дополнительную жидкость для частичной нейтрализации агрессивных сахаров и начинает сокращаться, выводя раздражитель. Внешне – достаточно быстро после вливания сока у ребенка может быть стул. Но ценой огромного стресса поджелудочной, слизистой и организма в целом. При этом вымываются и нужные минералы и витамины из организма, ребёнок теряет очень много жидкости. Углеводная состовляющая сосдаёт в кишечнике идеальную среду для размножения патогенной и условнопатогенной флоры ( кандида, стаффилококк), поэтому после соовливаний так часты молочницы во рту ребёнка.
Сок – это один из самых жестоких методов воздействия на организм грудничка.
3 Сделать клизму.
Жидкость создаст дополнительное давление, то самое, которое ждал кишечник и раньше физиологической готовности организма будет стул. «Самотест» организма сбит. Дефекация была вызвана механическим стимулятором, сокращением кишечника, но ведь ребенку самому нужно научиться расслабляться. Думаю все слышали рассказы от двух-трехлетках, имеющих проблемы со стулом. Часто (не всегда) это детки, которые были либо на искусственном вскармливании, либо период «обучения» на безопасном стуле от грудного молока прошли на фоне стимуляции дефекации.
Так что же делать? Ничего. Ждать. Если ребёнок ведёт себя ,как обычно и хорошо пукает , то значит это очередной « тест».
Но если ребенок будет тужится, краснеть, газы не отходят, живот твердый, при пальпации ребенок плачет – это дело совсем другое. Тут обязательно нужно помочь.
Первым шагом будет массаж животика. Массаж по часовой стрелке, полной ладонью. Или упражнения типа «велосипед».
Теплая ванна – кому только она не помогает расслабится . Мама и малыш погружаются в тёплую градусов 37 воду, кормятся прямо в воде грудью, потом быстро вылезают, мама или папа растерают ручки , ножки и животик с детским маслом, потом можно молыша положить полежать на мамином животике расслабленно, стоит помнить, что легче какать лежа на животике или боку, чем на спине, либо мама может покормить в позе высаживания ( так чтобы попка была провисая и ребёнок находился бы почти вертикально) и в 80% можно ждать « вожделенную какашку».
Очень хорошо подержать ребенка, жалующегося на животик, над раковиной под коленками, смазав область ануса детским маслицем…Поза как при высаживании.
Лишь когда эти способы не помогли – можно воспользоваться первым шагом механической стимуляции. Взять гигиеническую палочку, градусник, кончик обильно смазать вазелином или детским маслом и чуть-чуть ввести в попу. Не больше сантиметра! Именно ввести и немного покрутить. Убрать. Надеть подгузник и положить маме на живот, животик к животику… Либо прижать в позе на спине коленки к животу…
и только если и это не помогло , то следующий шаг – глицириновая свечка.
Но как правило на первом шаге уже все получается.
Назначение любого лечения хочется выделить, родителям стоит проанализировать- что они лечат- состояние ребенка или анализ? Назначает ли вам врач бифидобактерии? Есть ли корреляция с началом приема и началом задержек стула? Вас предупредили что бактериопрепараты содержащие бифидокульуры воздействуют на стул и могут быть причиной хронических запоров, которые уже будут именно запорами, а не физиологическими реакциями?… Всегда очень внимательно следите за стулом ребёнка в момент применения любых медикаментов . «
Источник
11 июня 2013, 22:31
Девочки, у кого была такая ситуация откликнитесь, пожалуйста. Малыш не может самостоятельно какать уже около трех недель. Сначала стимулировали, помогали, помогало, он прокакивался. Теперь уже ничего не помогает( Малыш кряхтит, тужится, плачет. Ходили к хирургу. Он говорит, что это функциональное расстройство, назначил дюфалак и бифиформ. Дюфалак пьем второй день. Пока результатов нет( Чем помочь крохе?
Комментарии
поделитесь,как у вас проблема решилась? что в результате помогло?
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
ÐÑÑÐµÐ¾Ð¿Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³. ÐайдиÑе Ñ Ð¾ÑоÑего оÑÑеопаÑа! У Ð½Ð°Ñ Ð±Ñли пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ ÐºÑеÑÑÑом.
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
ой, мÑÑилиÑÑ Ð´Ð¾ 6 меÑ. Ходил ÑолÑко Ñ ÑÑÑбоÑкой. ÐбÑаÑалиÑÑ Ð² ÑенÑÑ Ð±Ð¸ÐºÑобиологии маÑеÑи и Ñебенка, Ñам иÑкали пÑиÑинÑ, леÑилиÑÑ. Ðе Ð·Ð½Ð°Ñ ÑÑо помогло, но в пол года наÑал Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ñам. ÐбÑаÑиÑеÑÑ ÑÑда, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ. ТолÑко именно к заведÑÑÑей или ее замÑ. ЦенÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð° гоÑÑковÑком ÑоÑÑе на ÑеÑÑиÑоÑии инÑекÑионной болÑниÑÑ.Â
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
ÑпаÑибо за ÑовеÑ)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
мне кажеÑÑÑ, пеÑвонаÑалÑно нÑжно опиÑаÑÑ, как кÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð°ÑÑл. гв или ÑмеÑÑ, допаиваеÑе ли, даеÑе ли ÑоÑÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑÑÑÑÑкÑ
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
малÑÑ Ð½Ð° гв, водиÑÐºÑ Ð´Ð°ÐµÐ¼ (пÑавда он ÐµÑ Ð½Ðµ Ð¾Ñ Ð»ÑбиÑ), ÑоÑÐºÑ Ð½Ðµ пÑизнаеÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð½Ñ Ð¸ молодеÑ) еÑли ÑÑеÑÑÑ, ÑÑо деÑÑм на ÐРдо 6-Ñи меÑÑÑев (плÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ) допаивание не нÑжно и вода Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ влиÑÐµÑ Ð½Ð° микÑоÑлоÑÑ ÐºÐ¸ÑеÑника- пÑавилÑно делаеÑ, ÑÑо не лÑбиÑ.
кÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑÑебованиÑ? а ÑколÑко он не какаеÑ, еÑли не помогаÑÑ?
знаеÑе пÑо вÑÑаживание?
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
ÑанÑÑе коÑмила по ÑÑебованиÑ, Ñ.е. на каждое его поиÑковое движение Ñ Ð¿ÑикладÑвала к гÑÑди, пеÑвÑй меÑÑÑ Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ñели на гÑÑди, в иÑоге Ð¼Ñ Ð¾Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ набÑали в веÑе (2800 за два меÑÑÑа) ÑепеÑÑ ÐºÐ¾ÑÐ¼Ð»Ñ ÑеÑез 2,5-3 ÑаÑа, но ÑÑо не знаÑиÑ, ÑÑо он Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ñй, пÑоÑÑо менÑÑе близко подноÑÑ Ðº гÑÑди (обÑÑно когда Ñ ÐµÐ³Ð¾ беÑÑ Ð½Ð° ÑÑки и близко пÑÐ¸Ð¶Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ðº гÑÑди, он ÑÑвÑÑвÑÐµÑ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ° и наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¸ÑкаÑÑ Ð³ÑÑдÑ, а еÑли его беÑÐµÑ Ð¼Ñж или ÑодиÑели, Ñо он ниÑего не иÑеÑ)
пÑо вÑÑаживание знаÑ, но не пÑакÑиковала
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
нам вÑÑаживание Ñо ÑÑÑлом оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¾. пÑÑм ÑазниÑа бÑла огÑомнаÑ. какал легÑе.
мне кажеÑÑÑ, ÑÑо Ñаз в два Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ -ÑÑи ÑаÑа ÑÑо маловаÑо, даже не из-за веÑа, а ÑиÑÑо пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑки, ÑÑжело Ñакой пеÑеÑÑв ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑки пеÑенеÑÑи.
пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°ÑалиÑÑ Ð½Ðµ поÑле Ñого, как пеÑеÑки на коÑмление по ÑаÑам?
коÑмление по ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñазное. можно на каждое поиÑковое, а можно и вÑе-Ñаки на более ÑеÑкое ÑÑебование.
пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñо ÑÑÑлом могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¸Ð·-за ÑÑÑеÑÑа. наÑколÑко Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñла из напиÑанного, Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñли «ÑÑилѻ обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ñебенком доÑÑаÑоÑно кооÑдиналÑно.
но вÑе ÑÑо пÑедположениÑ, конеÑно. надеÑÑÑ, Ñ Ð²Ð°Ñ Ð²Ñе наладиÑÑÑÑ.
каÑÑинка пÑо вÑÑаживание:
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
ЧеÑÑно говоÑÑ ÑейÑÐ°Ñ Ð¼Ð½Ðµ ÑÑÑдно ÑопоÑÑавиÑÑ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° наÑалиÑÑ Ð¿ÑоблемÑ( Ðо ваÑи Ñлова заÑÑавили Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°Ð´ÑмаÑÑÑÑ…. ÐÑоÑÑо и мÑж, и мама говоÑÑÑ, ÑÑо Ñ Ð¿ÐµÑекаÑÐ¼Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ (и вÑе вÑаÑи). Ðн много ÑÑÑгиваеÑ, плÑÑ Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑекоÑма Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñик…(
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ÐÑли на гв, Ñо попÑобÑйÑе попиÑÑ Ñами ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ñ Ð¸Ð· ÑеÑноÑлива, ÑкÑопнÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ. ÐоÑле ÐµÐ´Ñ ÑеÑез 15 минÑÑ Ð±Ð¸Ð¸ÑидÑм бакÑеÑин — 10 дней по 2 Ñаза в Ð´ÐµÐ½Ñ ÑебенкÑ.
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
поÑÑоÑнно заваÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÑеÑноÑлив Ñ Ð¸Ð·Ñмом и пÑÑ. У Ñамой ÑÑÑл Ñже ÑазжижилÑÑ, а ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ñ Ð½Ñ( бииÑидÑм надо попÑобоваÑÑ, нам Ñ Ð¸ÑÑÑг еÑÑ Ñекомендовала биÑиÑоÑм. ÐÑо пÑимеÑно не одно и Ñоже?
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ÐÑли ÑеÑÑно, не знаÑ, биÑидÑм — ÑÑо молоÑнокиÑлÑе бакÑеÑии, ноÑмализÑÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑоÑлоÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐиÑловодÑк
СдайÑе анализ кала на биÑбакÑеÑиоз!
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
Ðа, завÑÑа Ð²Ð¾Ñ ÑобиÑаемÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ ÑдаÑÑ. ÐÑоблем в Ñом, ÑÑо и клизма Ñже Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ помогаеÑ( не знаÑ, как бÑдем ÑобиÑаÑÑ ÐºÐ°Ð»…
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
РпÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð´Ð¸ÑÐºÑ Ñ Ð¾ÑоÑо. У Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°Ð»Ð¾ попиÑÑ ÑиÑÑой водиÑки.
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
ÐодиÑÐºÑ Ð´Ð°ÐµÐ¼, пока безÑезÑлÑÑаÑно. Уже гÑеÑим на Ñо, ÑÑо молоко жиÑное, Ð¾Ñ ÑÑого Ñ ÑиÑала Ñоже бÑваÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¾ÑÑ. ТепеÑÑ ÑÑаÑаÑÑÑ Ð½Ðµ еÑÑÑ Ð¶Ð¸Ñное, Ñдобное, оÑÐµÐ½Ñ Ñладкое и Ñ.п.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðам конеÑно вÑÐ°Ñ Ð½Ñжен. ÐопÑобÑйÑе пока дома на живоÑик вÑкладÑваÑÑ Ð¿Ð¾ÑаÑе. Ðоей доÑке помогало пÑи вÑÑÐºÐ¸Ñ ÑаÑÑÑÑойÑÑÐ²Ð°Ñ , вздÑÑиÑÑ .
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
на Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñ Ð²ÑкладÑваем и маÑÑаж делаем, и ножки пÑижимаем к живоÑикÑ. У него и Ð³Ð°Ð·Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо вÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ, Ñ.е. газами Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑÑÑадаем, а Ð²Ð¾Ñ Ð² ÑÑÐ°Ð»ÐµÑ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ðµ можем(
Источник